Как распознать контрафактную продукцию?

Началась всероссийская операция «Контрафакт». Оперативники по борьбе с экономическими преступлениями тысячами изымают аудио и видеодиски.
Кабинет специалиста по программному обеспечению буквально завален музыкальными и видеодисками. Их милиционеры изъяли с прилавков магазинов Калининграда, чтобы точно узнать, являются ли они поддельными. От нескольких дней до месяца – именно столько длится независимая экспертиза. Все зависит от количества поступившей на исследование продукции. Иногда определить подделку можно даже без детального изучения.
Юрий Кузьмин, эксперт: «Первым признаком является то, что, в частности, компания «Юниверсал-мьюзик» не производит диски на территории России формата МП-3».
Кроме того, почти вся исследуемая продукция содержит в себе сразу несколько признаков подделки. Это низкое качество полиграфии, отсутствие номера правообладателя фонограмм, несколько разных исполнителей на одном диске, чего на лицензионном носителе просто не может быть. Более сложному исследованию подвергается программное обеспечение, незаконно установленное на жестких дисках компьютеров. К примеру, пользующаяся спросом у предпринимателей бухгалтерская программа. Она создана для ведения бухучета, торговых операций, вычисления налогообложения.
Юрий Кузьмин, эксперт: «Внешне выглядит как лицензионная, единственно, что работает без аппаратного ключа защиты».
Если разница в стоимости лицензионного видеодиска составляет чуть больше ста рублей, то ущерб от незаконной установки и использования программного обеспечения может исчисляться в нескольких тысячах долларов. Некоторые умельцы продают и устанавливают подобные программы всего за пятьсот рублей. Можно только представить, какой ущерб наносится правообладателю пиратами. Именно для борьбы с последними и проводится операция под названием «Контрафакт». Только за три дня с ее начала сотрудниками милиции изъято и направлено на экспертизу свыше полутора тысяч аудио и видеодисков с признаками подделки.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.