"Крузенштерн" в штормовых условиях успешно обошел мыс Горн и вышел в Тихий океан

Российский парусник "Крузенштерн" успешно обошел мыс Горн и вышел в Тихий океан.

"Hесмотря на сложные погодные условия учебный барк "Крузенштерн" в минувшее воскресенье успешно вошел в пролив Дрейка, обогнул знаменитый мыс Гор и вырвался на просторы Тихого океана. Серьезное волнение и ветер западных направлений силою до 27 метров в секунду не смогли помешать слаженной работе всего экипажа, в том числе молодых курсантов, впервые оказавшихся в штормовых условиях на борту парусника", - заявил в понедельник "Интерфаксу" Валерий Дурягин, помощник проректора Балтийской государственной Академии рыбопромыслового флота (БГА), являющейся владельцем судна.

По его словам, в настоящее время учебное судно на всех парусах следует в чилийский порт Вальпараисо, где оно уже однажды бывало во время первого кругосветного плавания.

Перед "штурмом" мыса Горн "Крузенштерн" 4 дня стоял в аргентинском порту Ушуайа. Здесь экипаж тепло встречали местные власти, а так же посол России в Аргентине Юрий Корчагин, военно-морской атташе России в Аргентине, представитель Минтранса. Для команды и курсантов были проведены автобусные экскурсии по национальному парку, спортивные соревнования с моряками аргентинской военно-морской базы, отметил В.Дурягин.

По его словам, в чилийском порту Вальпараисо, как и в порту Ушуайа, исключена возможность ареста парусника по требованию швейцарской фирмы NOGA. Барк идет по маршруту плавания в строгом временном режиме.

Учебный парусник совершает второе по счету кругосветку в честь 60- летия Победы и 200-летия первого кругосветного плавания русских моряков под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна. Маршрут похода, который продлится более 14 месяцев, проложен через Атлантику, мыс Горн, Владивосток, Австралию, юг Африки. Hа борту судна находятся курсанты морских училищ и кадетских корпусов, юнги молодежной Морской лиги.

Барк "Крузенштерн" ("Падуя") - порт приписки Калининград - был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

Уникальность барка в том, что сегодня это единственный парусник в мире, который на момент спуска не имел специального ходового механизма, который был установлен на корабль в средине 50-х годов прошлого века.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Интерфакс

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.