В Калининграде сомневаются в логичности новых правил дорожного движения

По данным управления ГИБДД по Калининградской области, за 2005 год 50% пассажиров пострадавших в ДТП – дети. Новые требования, касающиеся перевозки несовершеннолетних, призваны обеспечить их безопасность. Теперь ребенок до 12-летнего возраста может ехать в машине только в специальном автокресле.
Эксперимент, который провели журналисты калининградских «Вестей» показал, - это правило смогут выполнять не все. В небольших автомобилях, а таких в Калининградской области больше всего, для этого просто не хватит места. 12-летние дети бывают достаточно высокими (видимо, это авторы правил не учли), а салон автомобиля весьма тесным. К тому же на многих отечественных машинах не предусмотрены крепления для установки таких кресел. Видимо, инспекторам придется учитывать и эти моменты, прежде чем штрафовать за нарушение.

Другие изменения в правила дорожного движения удивления автолюбителей не вызвали. Теперь водители будут обязаны круглосуточно ездить за городом с включенным ближним светом. Наказание за неправильное использование световых приборов составляет 50 рублей. Также новые правила предполагают административное наказание водителей, забывших дома талон техосмотра. По новым правилам, запрещено обгонять машины с включенными звуковыми и проблесковыми сигналами, а также колонны которые они сопровождают. Кроме этого запрещено обгонять в зоне знака "Обгон запрещен" тихоход - например трактор или гужевую повозку. И ещё одно новшество касается световых сигналов на обычных машинах. Не допускается установка нестандартных осветительных приборов. Стандартными е считаются только белые фары, жёлтые противотуманники , оранжевые и жёлтые поворотники, подсветка номера и белые лампы заднего хода. Остальные светящиеся на поверхности машины объекты должны быть исключительно красными.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.