Барк "Крузенштерн" за четыре месяца посетит 12 портов Европы и Америки

Российский парусник "Крузенштерн" в первый день пасхальной недели вышел из калининградского рыбного порта в трансатлантическую экспедицию, в ходе которой судно посетит 12 портов Европы и Америки, а также примет участие в международной регате, сообщил в воскресенье руководитель Росрыболовства Андрей Крайний на пресс-конференции, которая прошла на борту барка перед его отплытием.

Первый этап кругосветного плавания продлится до 5 сентября, после чего на учебном судне произойдет смена курсантов и оно продолжит кругосветное плавание, рассчитанное на два года.

По словам Крайнего, одна из важнейших миссий этой уже третьей по счету "кругосветки" "Крузенштерна" - это "демонстрация российского флага".

"В некоторых портах, куда заходят наши учебные суда (а это кроме "Крузенштерна" барки "Седов" и "Паллада"), российского флота не было 100 лет. Важна демонстрация флага: подтвердить, что мы здесь, что мы морская держава и рыболовецкая держава", - сказал Крайний.

На первом этапе путешествия "Крузенштерна" морскую школу на нем пройдут 115 курсантов различных учебных заведений рыбопромыслового флота России. Как рассказал ректор Балтийской государственной академии рыболовецкого флота Владимир Волкогон, главная задача учебного похода - воспитательная. "Через парус мы воспитываем нашу молодежь, поскольку это мужество, ответственность, плечо друга. Кроме этого, ребята учатся ощущать гордость за свою страну", - сказал Волкогон.

Капитан судна Михаил Новиков отметил, что кроме базовых зданий по эксплуатации судна ребята пройдут "первый шаг на высоту", а именно курсанты и юнги будут учиться устанавливать паруса. По словам Новикова, эта школа дается непросто, но зато ребята смогут окончательно убедиться в правильности выбора своей профессии. По окончании похода они сдадут экзамены на присвоение квалификации моториста и матроса второго класса, "это будет их первый документ морского образования", уточнил капитан.

По его словам, в трансатлантическую экспедицию вместе с курсантами учебных заведений отправляется и группа победителей конкурса на знание моря, который проводила морская молодежная лига - это ребята со всей страны в возрасте 15-16 лет. За время двухлетнего плавания в нем поэтапно примут участие до 30 членов морской молодежной лиги.

Четырехмачтовый барк, который сейчас носит имя Крузенштерна, был построен в 1926 году в немецком городе Бремерхафен и спущен на воду под названием "Падуя". Он использовался для доставки сыпучих грузов по всему миру. После Второй мировой войны парусник был передан Советскому Союзу. А с начала 1970-х годов он стал учебным судном для студентов высших и средних морских школ. Уникальность барка в том, что это единственный в мире парусник, проект постройки которого не предусматривал наличия ходового механизма. Двигатели были установлены на корабле лишь в середине прошлого века.

Перед экспедицией "Крузенштерн" прошел плановый ремонт на калининградском судоремонтном заводе: были заменены дизель-генераторы, проверили прочность корпуса, благоустроили курсантские кубрики. Особенно большая нагрузка при подготовке барка легла на плечи самих ребят: курсанты до блеска натирали медные, бронзовые и латунные детали корабля.

На счету парусника два кругосветных плавания: в 1995-1996 годах и в 2005-2006 годах. В каждое плавание барк преодолевал до 40 тысяч морских миль. Нынешняя экспедиция посвящена сразу трем знаменательным датам: 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: РИА Новости

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.