"Крузенштерн" проделал половину пути

Российский учебный парусник "Крузенштерн", совершающий кругосветное плавание, посвященное 60-летию победы в Великой Отечественной войне и 200-летию первого похода российских кораблей вокруг земного шара под командованием Ивана Крузенштерна, на днях дошел до середины пути, обогнув мыс Горн - самую южную точку Латинской Америки.

В настоящее время на борту "Крузенштерна" находится более 100 будущих моряков. В основном это курсанты Санкт-Петербургского, Астраханского и Калининградского морских учебных заведений. Ребята прошли под парусом мимо мыса Горн, встретившего судно девятибалльным штормом. Мыс Горн – легендарное для моряков место: самую южную точку мира удавалось обогнуть немногим кораблям.

10 лет назад парусник уже проходил мыс Горн. "Не каждому моряку, особенно в XXI веке, удается пересечь меридиан Горна под парусами. Конечно, это запоминается на всю жизнь", - говорит капитан "Крузенштерна" Олег Седов. Тогда это была первая кругосветка "Крузенштерна", за которую капитан Седов был награжден орденом Мужества. И все же каждый поход, по его словам, - это всегда особое ощущение.

Среди моряков ходит легенда, согласно которой именно здесь прикован цепями ко дну морской дьявол. Поэтому в районе мыса постоянно бушуют сильные ветра. Только настоящий морской волк способен на такое путешествие. Напряжение на борту парусника было очень велико - держать судно в условиях девятибалльного шторма предстояло кадетам и юнгам. "Все были на взводе, потому что обогнули мыс Горн - самую южную точку мира", - рассказывает старший боцман учебного парусника Сергей Осов.

За полгода кругосветки "Крузенштерн" с почестями встречали десятки портов во многих странах мира. Среди них Великобритания, Норвегия, Германия, Нидерланды, Испания, Португалия, Бразилия, Уругвай, Аргентина, Чили. Дальнейший маршрут парусника пролегает через Галапагосские острова, Акапулько, Гавайские острова и Владивосток. Здесь произойдет смена курсантов, а затем снова в путь по маршруту: Гонконг - Малайзия - Австралия - Мадагаскар - Кейптаун - Канарские острова - Санкт-Петербург. Ожидается, что 7 августа 2006 года, после 14-месячного плавания, барк прибудет в северную столицу.

История парусника "Крузерштерн" насчитывает почти 80 лет. 24 июня 1926 года на верфи "Иоганн Текленборг" в Геестемюнде был спущен на воду четырехмачтовый барк "Падуя". Парусник был построен для навигационных школ Германии. С момента постройки барк прошел в общей сложности около 800 000 морских миль. Несмотря на столь солидное расстояние и большие нагрузки, состояние парусника от киля до бушприта идеальное. Длина барка составляет 114,5 метров. Мачты высотой в 56 метров увенчаны 31 парусом. Водоизмещение - 6000 тонн.

В свой первый рейс "Падуя" вышла через два месяца после спуска на воду, в августе 1926 года. Барк сразу же зарекомендовал себя как быстроходное судно: под командованием опытного капитана Карла Шуберга он прошел от Ла-Манша до чилийского Тальчуано за 74 дня. В 1943 году на борту парусника была установлена пушка - барк встал на военную службу. Однако для Вермахта "Падуя" не стала надежным помощником, и в марте 1943 года барк встал на приколе во Фленсбурге, а в конце мая 1945-го был отправлен в Гамбург.

12 января 1946 года парусник, нагруженный инвентарем и провиантом, был передан Советскому Союзу. К тому времени "Падуя" обогнула мыс Горн уже четырежды. С тех пор у судна началась другая жизнь.

В феврале 1946 года на борту барка, отшвартованного в Кронштадт, появилось новое имя – "Крузенштерн". В 1968–1971 годах барк был полностью переоборудован в учебное судно. Мировая известность пришла к нему в 1995–1996 годах после кругосветного похода в честь 300-летия российского флота. Маршрут был тем же, что и в первую российскую экспедицию Ивана Крузенштерна. Юбилейное путешествие продолжалось 308 суток, и за это время корабль преодолел 39 тысяч миль и посетил 18 портов.

В 2000 году во время участия в трансатлантической регате "Tall Ship – 2000" "Крузенштерн" был признан лучшим среди больших парусных судов класса А и занял второе место среди судов всех классов.
Источник: Westrus.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.