РЖД за год действия новых правил транзитного проезда в Калининградскую область оказали визовую поддержку 470 тыс. пассажиров

За год, прошедший после введения новых правил транзитного проезда в Калининградскую область, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) оказали визовую поддержку более чем 470 тыс. пассажиров, сообщает пресс-служба компании. Созданный на основе уникальных возможностей сети передачи данных (СПД) ОАО "Российские железные дороги" и автоматизированной системы "Экспресс-3", "Калининградский транзит" позволил в кратчайшие сроки реализовать задачу безвизового проезда пассажиров в российский анклав по документам, удостоверяющим личность гражданина России. По оценкам экспертов, механизм проезда железнодорожным транспортом через Литву в/из Калининградской области по Упрощенным проездным документам (УПД ЖД), получивший название "Калининградский транзит", не имеет аналогов в мировой практике и показал свою высокую эффективность. Созданный на основе уникальных возможностей сети передачи данных (СПД) РЖД и автоматизированной системы "Экспресс-3", "Калининградский транзит" позволил в кратчайшие сроки реализовать задачу безвизового проезда пассажиров в российский анклав по документам, удостоверяющим личность гражданина России. Согласно межправительственному соглашению схема безвизового транзитного проезда российских граждан через Литву распространяется на все поезда дальнего следования, курсирующие между Калининградом и основной частью страны. Для максимального удобства выдача пассажирам УПД ЖД проводится литовскими консульскими работниками непосредственно в поезде. Из 600 тыс. человек, перевезенных за прошедший год калининградскими поездами, 80% воспользовались при этом механизмом Упрощенного проездного документа. Как и прогнозировалось, количество отказов со стороны властей Литвы в транзитном проезде оказалось минимальным. За год число таких фактов не превысило 10 случаев, что составляет менее 0,002% от общего количества перевезенных пассажиров. Вместе с тем усложнение процедур, связанных с поездкой в/из Калининградской области, в целом негативно сказалось на традиционном пассажиропотоке. Так, если в 2002г. Калининградской железной дорогой было перевезено более 790 тыс. пассажиров, то в 2003г. - менее 660 тыс. человек. После 1 июля 2003г. пассажиропоток сократился более чем на 16%. Тенденция спада сохранилась и в 2004г. Так, в 1-м полугодии этого года перевезено 254 тыс. человек, что на 16% ниже прошлогодних показателей.
Источник: Агентство бизнес новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.