"Спрут" вышел в море на испытания

На природоохранном судне «ПС-823» сегодня двойной экипаж. Заводская команда и «родной» коллектив пограничного корабля. Первые должны проверить мореходность «Спрута», опробовать работу приборов, вторые – научиться им управлять и заодно подготовить претензии, если таковы будут.
Природоохранное судно «Спрут» стал первенцем российских пограничных кораблей такого класса. До него завод «Янтарь» уже строил подобные ему, но все по заказу Германии.
Последние указания капитана, слаженные, без суеты, действия команды - и корабль отходит от причальной стенки.
Юрий Мишин, старший помощник капитана «ПС -823», говорит: «Судно неплохое, сам проект немецкий, оснащение в основном навигационное идет российской разработки, некоторые образцы еще экспериментальные, неплохая задумка, посмотрим, как поведет себя в море».

«Спрут» - наиболее успешный российско-немецкий проект. Хотя его заложили почти 7 лет назад, корабль по существу не устарел. Ему достались самые современные разработки. Корпус судна спроектирован как промежуточный между военным кораблем и гражданским - с учетом специфики задач. Ко всему 800-тонный «Спрут» имеет и систему успокоителей качки, и мощную энергетическую установку. А самое главное - приличную скорость.
Евгений Кириллов, заместитель генерального директора судостроительного завода «Янтарь» по коммерческим заказам, отметил: «Изюминка, в том, что корабль напичкан электроникой весь, то есть он управляется как автомат».
Вячеслав Щугарев, сборщик КМС судостроительного завода «Янтарь»: «Я знаю, что его очень быстро собрали, у нас, слава Богу, в цехе прекрасные мастера своего дела, и задержка только произошла по вине самого заказчика».
После завершения ходовых испытаний в Балтийском море патрульное судно, скорее всего, назначат на север, в Мурманск, охранять 200-мильную зону. А на калининградском заводе после государственной приемки «Спрута», несмотря на его немалую стоимость - 1 млрд. рублей, не теряют надежды, что новый заказ на современный корабль не за горами. Его характеристики заинтересовали министра обороны.
Источник: ГТРК Калининград

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.