Зимние шины выгоднее брать... зимой

Своими рекордно сильными морозами нынешняя зима запомнится надолго. Однако холода отступили так же внезапно, как и пришли. Гололед на дорогах тоже время от времени сменяется на обычную песочную кашицу. Какую резину лучше ставить на машину в таких условиях? Специалисты отмечают, что калининградские автомобилисты своих предпочтений не изменили.

- Спрос на зимнюю резину традиционно начался в ноябре, - говорит директор компании «Море шин» Марина Ковалева. - Сейчас эти шины покупают редко. Обычно в том случае, если человек недавно купил и саму машину. В целом можно отметить резкое снижение спроса на покрышки с шипами. Думаю, это связано с тем, что соседние страны ввели ограничения для машин с такой резиной. Другая особенность этого сезона - покупатели стали больше выбирать средние и дорогие по цене шины. Акцента на дешевую резину уже нет.

Кстати, как ни странно, но именно сегодня выгоднее всего покупать зимнюю резину! Пик спроса прошел, и цены во многих магазинах значительно снижены. Срок хранения покрышки - 5 лет. Купив зимние шины сейчас, вы одновременно сэкономите и обеспечите себя покрышками на несколько сезонов вперед.



Дело было не в резине

- На исправность подвески состояние резины влияет не в последнюю очередь, - рассказал нам старший мастер автосервиса «Рекорд» Виктор Крюков. - Но я бы не стал обвинять производителей покрышек. Даже новые шины - и зимние, и летние - не всегда выдерживают езду по нашим дорогам. Колесо становится «квадратным» и, как следствие, наносит вред подвеске. Я бы просто порекомендовал аккуратнее ездить.



На какой хочешь - на такой и катайся

Единственный документ в России, в котором хоть что-то написано про то, что летнюю резину к зиме нужно менять, - это ГОСТ. Да и он носит рекомендательный характер. По сути, получается, что инспектор ГИБДД не может придраться к вашим колесам зимой, если на них стоят лысые или летние шины. Это нам подтвердили и в областной ГИБДД. Ответ один - законы у нас такие. Никаких санкций против водителей, не заменивших колеса, попросту нет.

В соседних Литве и Польше норма нашего ГОСТа уже давно переросла в правило. Вовремя непереобувшихся водителей штрафуют. Причем меры принимаются не только зимой, но и летом. Если местный дорожный инспектор в теплый сезон остановил автомобиль с зимними покрышками, то водителя тоже оштрафуют. Дело в том, что зимние шины с шипами разрушают дорожное покрытие. Кстати, прецедент штрафа за использование зимней резины в теплый сезон был создан в Москве. Столичный мэр Юрий Лужков запретил разъезжать с зимними покрышками по московским дорогам. Получается, что и на региональном уровне некоторые поправки в закон можно вносить. Только у нас в Калининграде власть имущие, похоже, интересоваться этим вопросом не торопятся.



Призраки аварий

Вполне логично, что если в нашем государстве за летнюю резину зимой никто не штрафует, то и количество ДТП, которые произошли из-за того, что автомобили «поскальзывались», никто не считает.

- Инспектор не должен обращать внимание на то, какой рисунок протектора на шине - летний или зимний, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе областного управления ГИБДД. - В протоколе в любом случае будет написано «не справился с управлением». А вот из-за чего это произошло - от того, что резина летняя, или по совершенно другим причинам, разобраться очень сложно.

Другими словами, если бы в законе была прописана норма сезонной замены шин, то водитель, попавший в аварию, у которого покрышки автомобиля не соответствуют нормативам, - автоматически считался бы виновным. А так - ищи ветра в поле. Потому что строчка «не справился с управлением» чаще всего встречается в протоколах инспекторов ГИБДД. Летняя резина зимой становится настоящим призраком аварий. Официально это не регистрируется, но всем понятно, что врезаться на дороге в такой

«обуви» раз плюнуть.

В ГИБДД предполагают, что примерно пятая часть калининградцев зимой разъезжает на летней резине.



В ТЕМУ

Поскользнулся, как на катке

Даже перевозчики пассажиров не всегда «переобуваются».

4 В ноябре прошлого года маршрутка калининградского предприятия «Тотем» попала в ДТП. Водитель «не справился с управлением» - так написано в рапорте. Но прибывшие инспекторы ГИБДД решили провести детальную проверку маршрутки. Оказалось - на колесах летние шины. Оштрафовать в таком случае нельзя, но поскольку предприятие занимается перевозками пассажиров, то в администрацию компании отправили предписание поменять резину на всех автомобилях.

4 21 декабря история повторилась. На этот раз с последствиями. На улице Емельянова в 9 часов вечера маршрутка № 4 выехала на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулась с «Опелем». 5 человек получили травмы, а двоих пришлось вообще госпитализировать. У микроавтобуса опять оказались шины с летним рисунком протектора.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.