"Миры" будут искать на дне Байкала золото Колчака

Через несколько дней на дно Байкала в последний раз спустятся глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2». В ходе погружения они постараются найти доказательства, которые бы подтвердили факт наличия на дне озера легендарного золота Колчака. Как пишет Утро.ru, об этом накануне заявил Роман Афонин, исполнительный директор Фонда содействия сохранению озера Байкал, организовавшего экспедицию.

Вероятность того, что на дне находятся слитки драгоценного металла, довольно высока. В ходе одного из погружений, в конце августа, «Миры» обнаружили остатки железнодорожного вагона. Обломки были подняты с глубины около 700 м и исследованы. Эксперты говорят, что они относятся ко временам гражданской войны. «Пока мы нашли только один вагон. Но „Миры“ намерены продолжить поиски исторических артефактов», — отметил Афонин.

Золотой запас царской России Колчак захватил в 1918 г. в Казани, куда его отправил на хранение император Николай II после начала Первой мировой войны. По некоторым оценкам, в распоряжении адмирала находилось 505 т золота. Во время гражданской войны Белая армия во главе с Колчаком спешно отступала на восток. Ее путь проходил, в том числе, и через Байкал. Спасаясь от настигавшей их Красной армии, белогвардейцы строили железнодорожную колею прямо по льду озера. Ходят легенды о том, что часть золота затонула в результате крушения состава.

Находка вагона подтверждает факт крушения, которое тут когда-то произошло. Но находилось ли в этом поезде золотые слитки — сказать без дальнейших исследований невозможно. В прошлом году батискафы уже искали их, но нашли только ящики с патронами.

Сентябрьским погружением «Миры» закончат экспедицию, начатую в 2008 году. Поиски золота — вещь второстепенная. В первую очередь, исследования касались геологии Байкала, его флоры и фауны. Во время погружений было обнаружено несколько новых организмов, найдено место выхода нефти в озеро и обнаружены газогидраты — кристаллические соединения, образующиеся из метана и воды, которые называют «топливом будущего».

В середине сентября для транспортировки «Миров» в Иркутск должен прилететь тяжелый транспортный самолет, который увезет аппараты к месту постоянной «прописки» — в Калининград.
Источник: Strf.ru

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.