Читатели "Комсомолки" сыграли в кино с Чулпан Хаматовой

О съемках этой картины мы подробно рассказывали в августе прошлого года, когда группа канала ZDF работала в нашем городе. На одну из главных ролей немцы пригласили Чулпан Хаматову. Вместе с кинозвездой в фильме были заняты около 30 читателей «Комсомолки». С помощью нашей газеты они прошли кастинг и попали в массовку.

В четверг в кинотеатре «Заря» прошла мировая премьера долгожданной картины. Ее рабочее название «Путешествия в Кенигсберг» сменилось на «Любовь в Кенигсберге». Представлять мелодраму приехали актеры Вольфганг Штумпф и Сюзанне фон Борзоди. Хаматовой помешала работа в театре. Но как сказали ее немецкие коллеги, Чулпан передала всем «сердечный привет». Зал был переполнен.



Черный юмор

Немцы нас не обманули: сюжет оказался таким, какой обещали. В фильме турист Вальтер Штайнхофф (его играет Штумфп) приезжает в Калининград, чтобы развеять прах своей матери. Однако с этим деликатным моментом авторы обошлись довольно фривольно. К примеру, в одном из эпизодов прах неожиданно попадает на куртку Вальтеру.

- Мама, не надо ко мне! - возмущенно кричит тот и отряхивается. - Ты же хотела в Пруссию. Здесь твой дом!

А когда Вальтер приготовился открыть пакет с прахом, возле недостроенного моста в Калининграде, появилась милиция. Стражи порядка решили, что у немца наркотики. И даже попробовали темный порошок на вкус!



Русская гостеприимность

Роль Хаматовой оказалась куда интереснее, чем можно было предположить во время съемок. В фильме она вовсе не такая скромница, какой актриса была во время работы. Ее героиня - молодая калининградка Надежда - работает у немца гидом и водителем. Уже на второй день знакомства она попыталась соблазнить Вальтера в своей квартире (эту интимную сцену снимали, кстати, в детском приюте «Янтарик»). Получив от ворот поворот, неугомонная героиня Хаматовой в конце фильма садится в поезд и едет следом за Вальтером в Германию. Там у главного героя молодой симпатичный сын...



Пейзажи

В фильме есть почти все: и уже перестроенная площадь Победы, и Храм Христа Спасителя, и, разумеется, Кафедральный собор на острове. На большом экране до боли знакомые места выглядят еще симпатичнее и даже необычно. Надо отдать должное режиссеру - помойки и бомжей он снимать не стал.

Роли калининградцев играли в основном настоящие жители города. Исключение составила только Ирис Булатова в исполнении Сюзане фон Борзоди.

- Я надеюсь, что не опозорила калининградок на экране, - сказала она. Перед премьерой.



2 апреля фильм посмотрят в Германии на канале ZDF. А дирекция кинотеатра «Заря» обнадежила тех, кто не попал на премьеру: возможно, что фильм не только покажут еще раз, но и выпустят на DVD .



СКАЗАНО!

Цитаты из фильма

- Я совершеннолетняя, ты совершеннолетний. Так что мы можем делать все, что хотим.

- Таковы русские женщины. Как ослицы. Красивые глаза, красивый носик. И упорные, если чего-то хотят.

- Русские любят пить!

- Город необычный. Не красивый, а необычный.

- Я лучше буду говорить Калининград. Того, что раньше было Кенигсбергом, больше не существует.



СВОИМИ ГЛАЗАМИ

Как мы стали кинозвездами

Корреспонденты и читатели «Комсомольской правды» узнали себя на экране.


``

- Видишь? Я слева в желтой кофточке! Ну все, не успел, - то и дело раздавалось в зале. Среди трехсот зрителей не меньше сотни снимались в массовке «Любви в Кенигсберге».

- Смотри, смотри. Вон я в полосатой футболке, - сколько радости в этом голосе, когда человек увидел себя на экране! Вернее даже не себя, а клочок своей одежды.

Главный герой картины Вальтер приезжает в Калининград, выходит из вагона и перед камерой мелькает белая кофта. Тут уже была моя очередь кричать:

- Это я, вы видели человека в белой кофте? Это я! – корреспонденты «Комсомолки» тоже участвовали в съемках. Вырезали всех, кроме одного (Дениса Рожнова. – Ред.)

Сюжет плавно подходит к концу, Вальтер снова на Южном вокзале садится в вагон, чтобы уехать в родной Дрезден. И тут я снова себя вижу! Человек в ярко красной футболе с синим рюкзаком за спиной садится в тот же поезд.

- Это я! Ты видел? - говорю я Мише Яновскому, который сидит рядом расстроенный. Он-то себя на экране не увидел.

- Да вижу, - грустно сказал Миша. - Повезло тебе.

А я вспомнил, как мы, построенные ассистентом режиссера в линеечку, по очереди проходили перед камерой. Снимали приезд Вальтера.

Через пару часов, на том же перроне снимали уже отъезд главного героя. Мне вручили здоровенную сумку, пустую. С ней я и должен был садиться в поезд «Калининград - Берлин». Садился я в него, если не ошибаюсь, раз 5. Столько режиссер сделал дублей. А чудо кинематографа сделало так, что 8-часовой съемочный день уложился в несколько секунд.

Счастье лицезреть себя на экране в этот вечер выпало не только корреспондентам, но и читателям «Комсомолки». Аня Николаевич оказалась одной из тех, кто попал в кино с нашей помощью. И не просто попала - ее показали крупным планом. Аня участвовала в сцене, действие которой происходило в ресторане «Солнечный камень».

- Я ходила в кино вместе со старшей сестрой Ольгой - она тоже снималась. Ее тоже не вырезали! - рассказала нам Аня. - А родители ждут, когда фильм покажут в Германии по телевидению (лента телефизионная). Будут по спутнику смотреть.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: КП - Калининград

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.