В Калининградской области прошла конференция нотариусов Литвы, Белоруссии и России

Калининградским нотариусам надоело перезваниваться со своими зарубежными коллегами по телефону. Так всех проблем не решить – подумали они и собрались в музее мирового океана. Свои законы показать и на чужие посмотреть. Ведь нотариус в Калининграде – больше, чем просто русский нотариус. Здесь ему необходимо разбираться и во всех тонкостях законов соседних стран.
Расширение пространства в том масштабе, в каком планировалось – не удалось. Делегация из Латвии не приехать не смогла, а польских нотариусов через границу не пропустили. Тем не менее, и у сокращенного состава участников проблем для обсуждения хватало. Язык семинара – русский. Однако простым смертным малопонятный.

Жанна Ремесло, исполнительный директор Нотариальной палаты Калининградской области: «За нотариальными услугами обращается много граждан и юрлиц, но этот семинар, конечно, корпоративный, в первую очередь для нотариусов»

Главный камень преткновения нотариусов Калининграда и окрестных стран – наследование заграничного имущества. Наследство какого-нибудь иностранного дядюшки для жителя Калининграда означает целый букет всевозможных хлопот. Слишком много здесь юридических нестыковок и белых пятен.

Ирина Яблонская, нотариус: «Хотелось бы, чтобы и у нас договоры были как в Польше, например: У них бумаги специальные, спец. клейкие ленточки, спец. обложки для нотариальных документов. Перенимаем этот опыт, как можем, плагиатом занимаемся, чтобы выдать нашим гражданам красивые документы»

Иностранцы не понимают многих особенностей русского законодательства. Например, у нас не действует обязательная нотариальная форма удостоверения сделок. Такое доверие в Европе не практикуется. И это – еще один повод для недоумения зарубежных нотариусов. Теперь подобных несоответствий будет гораздо меньше, ведь их главные причины уже выяснили и обсудили.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: ГТРК "Янтарь"

Есть мнение: отрицание, гнев, торг, депрессия, увольнение Любивого

Обозреватель «Нового Калининграда» Денис Шелеметьев — о недосказанностях в деле экс-главврача БСМП.