Две сотни грузовиков больше суток простояли в очереди на границе

Сегодня работа на пункте пропуска Чернышевское – Кибартай постепенно входит в привычное русло. Но выходные у водителей большегрузных машин выдались непростые. Больше суток почти 200 грузовиков не могли пройти таможенный контроль. С обеих сторон литовско-российской границы выстроились многокилометровые очереди из грузовиков. В ночь с субботы на воскресение доведённые до отчаяния люди перекрыли федеральную трассу Калининград – Москва.
Зигзаги дороги от посёлка Пригородное до так называемого накопителя перед границей, называют тёщиным языком. Пять километров пути кажутся бесконечными. Водители клянут судьбу. То тут, то там возникают стихийные митинги.
Александр Вальдман, водитель, говорит: «Перекрыли дорогу на полчаса полностью. Вот приехали наше дорожное ГИБДД, мы им объяснили наши требования, что это предварительная акция. Они известили своих начальников. Звонили оперативному дежурному Калининградской таможни».
Видимо, благодаря звонку колонна сразу продвинулась на километр. А вообще, скорость на этом отрезке пути за минувшие сутки не превышала 3 метров в минуту. На некоторых участках дороги колонну грузовиков просто не обойти. Движение становится реверсивным.
Олег Гнатенко, житель Калининграда, сказал: «Никто не регулирует это движение, вот и вся проблема, пока мы не доберёмся до стоянки здесь, и будут взад вперёд машины ездить, вот так же идёт автобус, по крайней мере, может так же встать, будет встречная машина, и кто-то будет сдавать, опять же создание аварийной ситуации».
Накопитель сравнивают с тихой гаванью. Но 11 колонн грузовиков спрессованы так, что образуют между собой ущелья шириной не больше полуметра. В километре от границы рядом с фурами томится ещё и вереница легковушек. Машин сто.
Водители недоумевают, зачем нужен еще один досмотр - ведь их груз уже побывал на таможне в Калининграде.
Вячеслав Давиденко, житель Калининграда, отметил: «Висят таможенные пломбы. Те же таможенники работают там, так же декларируется всё, считается, фотографируется, и приезжаем сюда, начинается всё по-новому».
Водители вспоминают, что последний раз стояли в такой очереди накануне Нового 2009 года. Тогда многие надеялись, что открытие нового КПП избавит границу от очередей, ведь его пропускная способность вдвое больше старого. Видимо, число полос в этом деле - не главный фактор.

Начальник таможенного поста «Чернышевское» Игорь Бондаренко прокомментировал, что на российской стороне пломбы вскрывают, если, к примеру, есть разночтения между данными декларации и реальным весом автомобиля. А досмотры грузовиков проводят выборочно. Просто при скоплении транспорта водителей они особенно раздражают. И даже увеличение числа сотрудников на пропускном пункте не спасает от очередей. За прошедшие сутки было оформлено 220 грузовых транспортных средств, хотя проектом предусмотрено до 150.

Игорь Бондаренко, начальник таможенного поста «МАПП Чернышевское» Калининградской областной таможни (по телефону): «Исходя из многолетнего анализа функционирования пункта пропуска «МАПП Чернышевское», конец ноября, декабрь ситуация является типичной для данного сезона. В связи с тем, что приближаются новогодние праздники, участники ВЭД стремятся выполнить все свои контрактные обязательства до конца года. В связи с этим вот конкретно на нашем пункте пропуска, российско-литовском участке границы, происходило увеличение автомобилей, которые стремились выехать за пределы Калининградской области по вывозу товара, по ввозу товара. По сегодняшнему дню ситуация стабилизировалась, очередей не наблюдается».
Источник: ГТРК Калининград

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.