В Калининграде стали появляться кладбища шин

Смена летней резины на зимнюю обернулась в Калининградской области появлением свалок из покрышек. И хотя особого ажиотажа в шиномонтажках сегодня нет, в регионе обнаружено уже более сотни подобных помоек. В ближайшие дни этот вопрос будет рассмотрен в областной Думе на круглом столе.

Только в Калининграде зарегистрировано около двухсот тысяч авто, и нетрудно представить, во что могут превратиться окраины.

Период разложения резины приближен к урану, еще пра-пра-правнукам достанется! Кладбище шин начинается всего в 10 километрах от городской черты. Новые «захоронения» Вадиму попадаются каждый день. Иногда покрышки привозят сюда вереницы самосвалов, потом их закатывают в землю бульдозеры, так что правнукам и впрямь достанется ядовитое наследство.

Только сегодня ни автолюбители, ни владельцы грузовых машин на специализированные пункты утилизации не спешат. И понять их можно: к транспортно налоговой нагрузке и ощутимым ценам на бензин должны добавиться новые затраты. Пусть даже и кажутся они кому-то незначительными.

ВАДИМ МУСИН, ДИРЕКТОР ЗАВОДА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПОКРЫШЕК: "Квитанцию за бытовые услуги человек получает и не возмущается - платит за вывоз мусора. Никто же не оспаривает этого платежа, а вот заплатить 50 рублей за утилизацию легкового колеса не хочет – легче выбросить».

Понятная прижимистость автомобилистов – главная причина того, что на переработку не попадает и 10% всех покрышек. Тем более, что потенциальные клиенты хорошо понимают: своией ненужной резиной они питают весьма прибыльный бизнес.

Из старых покрышек производится тротуарная плитка, покрытия для детских площадок и спортивных залов. Еще одна проблема – сбор покрышек. Куда сдавать?В пункты приема? Главное - не тянуть резину.

По данным регионального союза промышленников и предпринимателей, за 4,5 года к нам было ввезено 2 млн 300 тысяч покрышек. А вывезено на утилизацию не более 200 тысяч шин. Сдай люди их на переработку по 50 "целковых" - и бюджетные поступления выросли бы почти на 20 миллионов только в части налога на добавленную стоимость.

ВИКТОР ГОРЕЛОВ, ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА СОЮЗА ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: "В Европе стоимость утилизации заложена в стоимость продукции. А в Белоруссии покрышка имеет собственный номер, и можно проследить ее судьбу».

Но пока с наведением здесь порядка заинтересованные стороны тянут всю ту же резину. Автомобильные предприятия кивают на станции техосблуживания, те, в свою очередь, - на отсутствие регламента и пунктов хранения. Обе стороны вспоминают переработчиков. И круг замыкается. Колесо-то круглое.
Источник: ГТРК Калининград

Еще более мегапроект

Заместитель главного  редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему новый объект за 30 млрд руб. на Острове придуман не для калининградцев.