Как стало известно "Коммерсанту", литовский МИД предупредил посольство РФ в Литве, что в ответ на "так называемый ремонт" нефтепровода "Дружба"", заблокировавший поставки нефти на НПЗ Mazeikiu nafta, в стране может быть предпринят такого же свойства "ремонт" железной дороги. Хотя официальный Вильнюс не подтверждает "ремонтную войну", вероятность того, что Россия столкнется с ограничением транзита грузов, в том числе военных, в Калининград, велика.
О возможности проведения ремонтных работ на объектах литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai, временному поверенному посольства РФ в Вильнюсе Дмитрию Цветкову сообщил секретарь МИД Литвы Альбинас Янушка на состоявшейся 18 августа встрече.
Напомним, глава "Транснефти" Семен Вайншток в августе говорил, что 40-летний трубопровод, возможно, не подлежит восстановлению, а Росприроднадзор объявлял его опасным для эксплуатации. Литовская же сторона усматривает в ситуации политическую подоплеку. В августе премьер-министр Литвы Гедиминас Киркилас заявил, что "политических" черт в длительном ремонте "Дружбы" "становится все больше". Поставки нефти в Литву по трубам прекращены с 29 июля - сразу же после аварии на нефтепроводе "Дружба-1" на участке между Брянском и Новополоцком (Белоруссия). В результате происшествия вылилось около 100 т нефти. По предварительной версии, причиной аварии стала изношенность труб, не выдержавших давления.
В правительстве Калининградской области не извещены о возможных ремонтных работах и ограничении транзита в Калининград, заявил вице-премьер областного правительства Юрий Шалимов. Гендиректор госпредприятия Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка отрицает проведение "комплексных ремонтных работ" и говорит, что о них клиенты извещаются заблаговременно. Однако ограничения могут быть неожиданными в случае аварии на дороге.
Пострадать от возможных ограничений на транзит могут пользователи российских портов в Калининграде и военные перевозки.
Если Литва закроет Калининградский транзит, наступит "момент истины" для парома Калининград - Санкт-Петербург. Номинальная мощность пока не работающей транспортной артерии - 1,5 млн.т. в обе стороны. Потребности же в отправке и получении грузов - в несколько раз большая.
Получается, что "Транснефь", играя в свою игру, перекрыла трубу к моменту, когда паромная переправа должна была заработать. Мало того, перекрывая поставки нефти на Mazeikiu nafta, "Транснефь", как политический инструмент в руках руководства РФ, была убеждена, что у России есть "козыри" против литовского транзита - два железнодорожных парома, которые "вот-вот" встанут на линии Усть-Луга - Балтийск. Только одного они не знали: что одному козырю больше 20 лет, а другой зафрахтован (или приобретен) у все тех же литовцев. Они не знали также, что снова перенесут, как уже бывало не раз, сроки запуска этой козырной карты. А вот если Литва перекроет транзит, мы все узнаем, чего стоит эта паромная переправа.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter