Премьер Литвы обсудил в Японии проблемы транзита и торговую дипломатию

Все новости по теме: Калининградский транзит
Премьер-министр Литвы Гедиминас Киркилас на встрече с представителями японской промышленной федерации Nippon Keidanren заявил, что одна из основных целей литовского правительства - развитие торговой дипломатии с разными регионами и странами мира. Об этом, сегодня, 30 августа, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Литвы. "Гедиминас Киркилас также подчеркнул, что реформы, которые последние несколько лет ведутся в Литве, дали свои плоды и будут продолжаться, - отметили в пресс-службе правительства Литвы. - Это хорошая основа для инвестиций в Литву".

Премьер-министр Литвы на встрече с японскими предпринимателями акцентировал внимание на то, что Литва входит в ЕС, и в связи с этим экономика страны быстро развивается.

На встрече с министром иностранных дел Японии Тару Асу Киркилас обсудил двухсторонние отношения, и отношения с соседями, сообщает пресс-служба правительства Литвы. "Были обсуждены аспекты двухстороннего сотрудничества, и отношения с соседними государствами, особенно с Белоруссией, Украиной и Россией", - отметили в пресс-службе. По словам Киркиласа, Литва, стремясь войти в ЕС, должна была решить две основные проблемы: транзит через Калининград, через территорию Литвы, и вопрос с закрытием Игналинской АЭС. "Сегодня транзит всех трех типов - военный, грузовой, и пассажирский - работает без проблем, - сказал Киркилас министру иностранных дел Японии. - Закрытие Игналинской АЭС идет по заранее установленному плану". Проект строительства новой АЭС в Литве - это проект всех трех прибалтийских государств, сказал литовский премьер. По его словам, Япония тоже могла бы в нем поучаствовать.

Напомним, визит премьер-министра Литвы Гедиминаса Киркиласа в Японию начался 28 августа, а завершится 3 сентября. Напомним также, что 29 июля из-за аварии на нефтепроводе на территории РФ между Брянском и Новополоцком на нефтеперерабатывающее предприятие Mazeikiu Nafta перестала поступать нефть, а ранее, 25 мая, компания "ЮКОС" достигла договоренности с польским концерном PKN Orlen о продаже принадлежащего ей пакета акций (54%) Mazeikiu nafta за 1,425 млрд. долларов. В июне 2006 года PKN Orlen выкупило 30,66% акций, принадлежащих правительству Литвы, за 880 млн. долларов. В течение пяти лет правительство также намерено продать польской компании остальные 10% контролируемых им акций за 278 млн. долларов. 9 августа, вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявил, что в настоящее время российская компания выдала техническое задание на проведение независимой экспертизы состояния магистрального нефтепровода. В зависимости от выводов экспертов трубопроводная компания будет принимать решение о капремонте либо о строительстве новой магистрали. Когда это решение может быть принято, Григорьев сообщить затруднился. Некоторые политические силы в Литве предположили, что Россия пытается оказать давление на Литву, пытаясь сорвать сделку между поляками и правительством Литвы. После этого появилось сообщение, что Литва может начать ремонт железной дороги в Калининград, и ограничить транзит россиян и военных из Калининградской области в Россию.

В свою очередь, представители Калининградской железной дороги усомнились в вероятности закрытия транзита через Литву. "Никто не будет торговать калининградским транзитом, поэтому информацию о возможном ограничении транзита я считаю крайне сомнительной", - заявил корреспонденту ИА REGNUM официальный представитель Калининградской железной дороги, комментируя сообщения литовских СМИ о намерении Литвы ограничить транзит калининградцев по железной дороге. По словам представителя КЖД, "калининградскому железнодорожному транзиту Евросоюзом дана высокая оценка как идеальному варианту, который ни разу не поставил в неудобное положении ни Россию, ни Литву".
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.