Кто отделяет Россию от России

Все новости по теме: Калининградский анклав
15 лет назад бывшие сёстры, союзные республики, одна за другой объявили о выходе из состава СССР. Страна распалась, а Калининградская область оказалась отрезанной от «большой» России.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ область стала нашей лишь в 1946 году. А с распадом СССР она оказалась за границами Белоруссии и Литвы. Власти в последние годы делают многое, чтобы наладить бесперебойное, безвизовое и, главное, дешёвое сообщение с Калининградом. Но воз, как говорится, и ныне там. Во многом не без «дружеской» помощи соседних государств.
По железной дороге

НЕДАВНО Литва пригрозила начать на железнодорожных путях, связывающих Россию с Калининградом, ремонтные работы. Это было ответом на почудившееся литовцам «сырьевое давление» Кремля. А суть проста: на питающем всю Восточную Европу топливом нефтепроводе «Дружба» произошла авария. Дабы устранить её последствия, Россия была вынуждена на время прекратить подачу нефти некоторым странам, и в частности Литве. «Добрый сосед» сразу вспомнил о самом действенном рычаге давления. Ведь сегодня железная дорога — единственный для калининградцев доступный путь на основную территорию своей родины. Цена плацкартного билета — 1,4 тыс. руб. Время в пути 23 часа. Но для посадки в поезд необходимо иметь загранпаспорт. Билет нужно покупать не менее чем за 30 часов — дабы литовские власти успели оформить пассажиру временный проездной документ. Ночью предстоит пройти три (!) пограничных контроля.
По воздуху

САМЫЙ быстрый способ добраться до «Большой земли» — самолёт. От местного аэропорта «Храброво», скажем, до Москвы всего 1,5 часа лёту. Местные власти это осознали в полной мере и в 2002 году «Калининградским авиалиниям» закупили, поговаривают, во многом на бюджетные деньги, суперсовременные «Боинги-737». Хотя в «КД авиа» утверждают: «Какого-либо предложения от правительства Калининградской области с идеей софинансирования мы не получали». Так или иначе, сегодня по количеству «Боингов» этого типа калининградская авиакомпания занимает первое место в России. Только увидеть крылатые машины «КД авиа» проще в иностранных аэропортах: Барселона, Ницца, Сицилия… Ещё бы, «КД авиа» входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, осуществляющих перевозки на международных авиалиниях.

Ещё в 2003 году калининградцам твёрдо обещали: стоимость авиабилета до Москвы составит 950 рублей. Но сегодня он стоит более 6000 рублей. Причём как в частной «КД авиа», так и в «Аэрофлоте» — авиакомпании с государственным участием. Хотя, как разъяснили представители «КД авиа»: «На каждом регулярном направлении, в том числе Калининград — Москва, действуют тарифы различных категорий. Среди них есть так называемые социальные, составляющие 1700 и 2900 рублей (в один конец), для продажи по которым наша компания отводит как минимум 40 кресел (30%) на каждом рейсе». На словах всё выглядит обнадёживающе. Но письма наших читателей из Калининграда и личный опыт журналистов «АиФ» доказывают: дешёвые билеты можно купить с большим трудом.

Как бы то ни было, но сегодня из Калининграда много дешевле добраться в Европу. Скажем, билет в Данию стоит лишь 107 долл.
По суше и по морю

НА ЛИЧНОМ автотранспорте из центральных областей РФ до Калининграда в принципе можно добраться за сутки. Только вот в маршрут входят два погранперехода. Пограничники работают круглосуточно, но число машин — и личных, и трейлеров — огромное. С таким транспортным потоком справиться практически невозможно. Таксист, везущий к погранпереходу, рассказывает:

— Мать полгода назад умерла. Мои братья, живущие в Смоленской области, решили ехать на похороны на машине. Пока все границы пересекли… В общем, пришлось родительницу в последний путь провожать одному. А ведь ещё 10 лет назад я в Литву за молоком и мясом каждую неделю на базар ездил.

Проблемы с пограничниками теоретически можно обойти, воспользовавшись паромным сообщением. Между калининградским портом Балтийск и Санкт-Петербургом курсирует теплоход «Георг Отс». Но, во-первых, идёт он 36 часов. Во-вторых, паром на этом маршруте пока один. И если вы не успели сесть на корабль, то ждать следующего рейса придётся трое суток. И, в-третьих, цена самого простого билета в четырёхместной каюте 2242 рубля в один конец.

Тем не менее это направление, пожалуй, единственное, где происходят реальные положительные подвижки. В конце июля открылась новая паромная линия, соединяющая регион с большой Россией. Всего за два года благодаря активной помощи федерального центра в порту Балтийск был построен многофункциональный морской терминал. Подразделение Минтранса же приобрело паром, способный перевозить по два железнодорожных состава за раз. Паромное сообщение Балтийск — Усть-Луга открылось. Правда, людей паром не перевозит, только грузы…
Источник: Аргументы и факты

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.