Рогозин о литовском транзите: «Литва заняла очень странную позицию»

Дмитрий Рогозин. Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Визовый вопрос
По мнению вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина, власти Литвы настаивают на ревизии соглашений о транзите через территорию этого государства между Калининградской областью и остальной Россией. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом Рогозин заявил журналистам в ходе поездки в Калининград в среду.

По словам Рогозина, вопрос создания скоростной безвизовой магистрали упирается именно в позицию литовской стороны. «Она сегодня занимает позицию очень странную, по сути дела произошла ревизия тех соглашений, которые были достигнуты между Москвой и Брюсселем. В случае, если Литва будет вновь себя ощущать партнером и добрым соседом, мы немедленно реализуем те договоренности, которые были заключены», — заявил Дмитрий Рогозин. По его словам, он недавно обсуждал эту возможность с министром транспорта Игорем Левитиным.

Вице-премьер отметил, что существующая сейчас схема транзита через Литву отражает достигнутые на саммите «Россия-ЕС» в ноябре 2002 года договоренности. «То есть, лишний раз подтверждается, что нет ничего более постоянного, чем временное. Схема железнодорожного транзита — именно та, которая была разработана на саммите „Россия-ЕС“ в ноябре 2002 года», — заявил Рогозин.

Он назвал достигнутые на этом саммите договоренности «беспрецедентными поправками к шенгенским соглашениям» и отметил, что, вне зависимости от позиции Литвы, правительство страны намерено «вести дело к тому, чтобы расширить возможности гражданского транзита в Калининград и обратно, в остальную часть Российской Федерации, воздушным и морским путём».

Напомним, в результате переговоров на саммите «Россия-ЕС» в ноябре 2002 года были созданы такие транзитные механизмы, как упрощенный транзитный документ (УТД) для перемещения всеми видами транспорта и упрощенный проездной документ на железной дороге (УПД-ЖД). Впрочем, изначально Рогозин, занимавший тогда пост специального представителя президента РФ по вопросам обеспечения жизнедеятельности Калининградской области в связи с расширением Европейского Союза, настаивал на полностью безвизовом транзите. Кроме того, Рогозин в интервью газете «Калининградская правда» в июне 2003 года заявлял, что над проектом скоростного поезда «активно работают специалисты», обещал предоставить к сентябрю того же года технико-экономического обоснование и сообщал, что в эксплуатацию скоростная ветка будет введена «не раньше 2005 года».

В конце января 2012 года Литва заявила, что продолжает настаивать на позиции не открывать для жителей Калининградской области всю территорию страны в рамках малого приграничного перемещения. Литовские власти настаивают на безвизовой для россиян 30-50-километровой приграничной зоне, входящей в регламент ЕС. Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич назвал тогда подобный вариант соглашения о малом приграничном перемещении «неправомерным и вызывающим удивление».

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.