Эксперт: «Чиновникам был дан год на закон об эвакуаторах, и что они делали?»

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Регионам был отведен год на разработку законопроекта об эвакуаторах, но он до сих пор не готов, а в проекте документа много спорных моментов, заявил корреспонденту «Нового Калининграда. Ru» участник согласительной комиссии по законопроекту, председатель общества защиты прав автомобилистов (ОСА) Георгий Румянцев. По словам Румянцева, с принятием законопроекта частные эвакуаторы будут забирать авто на коммерческие штрафстоянки, так как муниципальных площадок для этого нет.

«Законопроект принимается и обсуждается келейно. Почему? Чиновникам была дан год на закон об эвакуаторах, и что они сделали? Депутатам будут выкручивать руки, чтобы принять его как можно скорей. Если законопроект не будет принят до 1 июля, то за это губернатора и правительство ждут серьезные последствия от президента — ведь это было его поручение», — отметил Георгий Румянцев.

По его словам, над законопроектом работает согласительная комиссия, в которую входил и он сам, и представители ГИБДД, и горадминистрации. «Все представляли свои версии законопроекта. Нареканий и нестыковок в ходе работы всплывало много, но финального текста, который пойдет на утверждение в Думу, у меня нет», — сказал Румянцев.

По словам эксперта, к принятию закона не подготовились как на муниципальном, так и на региональном уровнях. Если областные правительство и Дума затянули с принятием закона, то администрация Калининграда за год так и не увеличила число парковок для автотранспорта горожан.

«Не создана и муниципальная штрафстоянка. Это значит, что каждый частник может создать фирму и организовать штрафстоянку с уставным капиталом в 10 тыс рублей. А если на стоянке авто будет нанесен ущерб? И такие прецеденты у нас уже были. До сих пор люди судятся, пытаясь вернуть свои деньги», — заметил Георгий Румянцев.

По его словам, нынешний закон жестче того, что действовал ранее, когда на городских улицах работали эвакуаторы. «Сейчас ведь можно будет эвакуировать не только те автомобили, которые мешают проезду других автотранспортных средств. Будут хватать везде — и на дороге, и на тротуарах. Ни муниципальных парковок, ни муниципальных стоянок нет, и ничего не сделано для того, чтобы предотвратить этот готовящийся социальный взрыв», — сказал Румянцев.

Он отметил, что пока не утверждены и тарифы на эвакуацию автомобилей, а также на их нахождение на штрафстоянке.

Напомним, депутаты областной Думы и чиновники правительства решили обсудить законопроект об эвакуаторах в закрытом режиме. Сам текст законопроекта в областную Думу еще не поступил, при этом положение о работе эвакуаторов должно быть принято до 1 июля. Решение о том, чтобы закрыть обсуждение, принималось в правительство области.

Ранее депутаты от оппозиции выступили с критикой готовящегося нормативного акта. Александр Ветошкин заявил, что автомобили — это частная собственность и недопустимо, чтобы их эвакуировали без ведома хозяина, особенно если учесть ситуацию с парковками в областном центре. По мнению Ветошкина, разумнее было бы обратиться к европейскому опыту и устанавливать на машинах блокираторы, если они припаркованы в нарушение правил. Депутат от «Справедливой России» Наталья Масянова сравнила напряженность в связи с принятием законопроекта с ситуацией по транспортному налогу, который стал поводом для массовых митингов в 2009–2010 годах.

Разработка законопроекта о принудительной эвакуации была отдана правительству Калининградской области. В феврале 2012 года депутаты областной Думы не смогли принять однозначного решения о необходимости создания рабочей группы по разработке регионального закона об эвакуации.

В настоящий момент, по словам главы администрации Калининграда Светланы Мухомор, в регионе  не существует правил по аресту и принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. «Эвакуаторы, конечно, выйдут в город. Они должны выйти в город 1 июля <…> право утверждения порядка эвакуации предоставлено субъекту Российской Федерации. И мы не знаем, когда этот порядок выйдет, к сожалению, потому что, я думаю, там требуются подготовительные работы для того, чтобы провести конкурсные процедуры и определить стоянки, куда будет эвакуироваться», — прокомментировала ситуацию Мухомор.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.