«Магазины на зависть» и «кризис неизбежен»: в интернете появились фальшивые ролики кандидатов в мэры

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Выборы главы Калининграда-2012
В интернете были размещены видеоролики, агитирующие за кандидатов в мэры Александра Ярошука и Юрия Галанина. При этом избирательные штабы обоих кандидатов уверяют, что они не имеют к изготовлению этих видео никакого отношения. Оба ролика не зарегистрированы в избиркоме Калининграда и, соответственно, не были оплачены из избирательных фондов. Об этом в пятницу корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили в городской избирательной комиссии.

Один предвыборный ролик рассказывает, что в Калининграде строятся «гостиницы не хуже, чем в Европе» и «магазины на зависть соседям». «Сегодня Калининград, завтра — область», говорится в этом видео. Второй, под названием «Кризис неизбежен» рассказывает о коммунистических способах преодоления кризиса: «На новый год мандарины и бутылка шампанского на группу из 9 человек. Введем карточки и продовольственные нормы».

Как пояснил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» секретарь городской избирательной комиссии Валерий Горбунов, Юрий Галанин зарегистрировал только два агитационных ролика, и выложенный в интернете не входит в их число. Александр Ярошук, по данным на 5 октября, не регистрировал предвыборных видео.

В предвыборном штабе Галанина отметили, что еще не видели данного ролика, и для них его появление стало новостью. При этом кандидат намерен предоставить право разбираться в том, кто его подготовил, правоохранительным органам.

Ролик, якобы агитирующий за Ярошука, появился в сети несколько раньше, поэтому руководитель штаба кандидата, политтехнолог Анатолий Ромашко заявил, что они намерены подать жалобу в полицию и УФСБ уже в пятницу. При этом Ромашко отметил, что оба видеоролика очень похожи по стилистике и по озвучке, из чего можно сделать вывод, что у них один и тот же изготовитель.

По словам политтехнолога, о целях, которые преследовал заказчик и изготовитель видео, можно только догадываться, однако, по его мнению, одним из видео пытаются «стравить Ярошука и Цуканова», нарушив тот «зыбкий мир, который между ними существует». Ромашко считает, что война между главой города и губернатором кому-то может быть выгодна.

Отметим, что избирательная комиссия может начать проверку по фактам появления неоплаченных агитационных материалов только после жалобы. При этом в настоящее время в избирком жалоб на ролики не поступало. Также Валерий Горбунов рассказал, что, кроме Юрия Галанина, видеоагитацию зарегистрировала только кандидат Александра Яковлева. 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.