Общественная палата признала закон об эвакуаторах непригодным к принятию

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: «Не паркуйся, как ...!»
Общественная палата раскритиковала законопроект об эвакуаторах, основываясь на экспертизе нормативного акта, подготовленной БФУ им. И. Канта. Так, в документе не определены ситуации, в которых он применяется, что дает повод для самовольной трактовки закона лицам, ответственным за эвакуацию, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе Общественной палаты, предоставив в распоряжение редакции копию экспертизы.

Обсуждение законопроекта прошло в Общественной палате в четверг вечером. Эксперты обратили внимание на то, что в законе упомянута эвакуация трамваем, троллейбусов и судов, однако процедура эвакуации этих транспортных средств не детализирована. Несмотря на то, что в качестве цели закона указана регламентация эвакуации наземного транспорта, прописанные в нем нормы подходят лишь к легковому транспорту категории В.

В законе также не указаны критерии, по которым уполномоченное лицо должно принимать решение об эвакуации. «Обстоятельства, исключающие эвакуацию ограничены лишь нахождением в перемещаемом транспортном средстве людей и животных, что явно не соответствует многообразию жизненных ситуаций», — отмечается в экспертизе.

Эксперты БФУ, оценивающие закон, нашли в нем логические ошибки, противоречия и недоработки. Претензии возникли и к механизму фиксации состояния автомобиля перед эвакуацией, к опечатыванию транспортного средства. Кроме того, законопроект не содержит норм об ответственности компании-владельца штрафстоянки за повреждения, нанесенные транспортному средству.

«Представленный проект закона не может быть признан пригодным для принятия и практического использования в силу указанных выше недостатков», — таков был вердикт экспертов. Учитывая большое количество допущенных ошибок и неточностей при разработке законопроекта, специалисты рекомендовали «не просто доработать существующий проект, а скорее разработать новый, не имеющий фундаментальных просчетов и изъянов».

Напомним, в четверг депутаты Калининградской областной Думы на очередном заседании не смогли прийти к единому мнению относительно итогов деятельности рабочей группы, занимавшейся выработкой мер по улучшению организации дорожного движения на территории региона. В итоге большинством голосов депутаты поддержали продление срока деятельности рабочей группы до 16 ноября 2012 года. 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.