О результатах работы нового главы Московского района

Почти полгода «у руля» Московского района - Данута Смирнова. У нее большой опыт руководящей деятельности в муниципальных структурах. Работала в администрации Центрального района. В 1992 году назначена мэром Виталием Шиповым главой администрации Ленинградского района. В 1997 году с этой должности ей пришлось уйти: сменивший Шипова Игорь Кожемякин назначил вместо Смирновой Петра Сонеца, который вскоре покинул эту должность при довольно скандальных обстоятельствах. А у Смирновой начался «банковский период». Впрочем, последнее место работы – директор по внешнеэкономическим связям ООО «Гамма Девелопмент». Смирнова была, кстати, депутатом облдумы и Калининградского городского совета.

Новый глава района долгое время отказывалась давать интервью журналистам: дескать, погодите, дайте оглядеться, успеть хоть что-то хорошее сделать. И вот пришла пора говорить.

- Данута Ольгердовна, вам досталась неблагодарная роль преемника, которому приходится исправлять ошибки предыдущего руководителя. Как мы помним, глава администрации Московского района Владимир Фузеев освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, но к нему были большие претензии по результатам проверки деятельности райадминистрации. Видимо, этот факт побудил главу подать в отставку. Вы начали с чистки рядов…

- Я всегда считала, что серьезные задачи можно решить только с хорошей командой. Кадры и в самом деле решают все. Когда же, придя в райадминистрацию, познакомилась со своими новыми подчиненными, поняла, что со многими придется расстаться. Среди них было немало опытных людей, но именно опыт порой - штука опасная, иногда он оборачивается «замыленностью» глаза. Все вроде работают, капремонты ведутся, бумаги подписываются, но … ни горения, ни желания что-то менять я в людях не увидела. А менять надо было очень многое. К примеру, был целый список жалоб жителей, на которые чиновники ЖЭУ не реагировали годами, занимаясь отписками.

Со мной сразу в качестве первого зама по ЖКХ пришел Юрий Смирнов, имеющий, к слову, строительное образование, что весьма полезно в нашем деле. Затем он уже сам подобрал себе помощников.

Сменила руководителей организационного и общего отделов. Были и другие замены. Но я всегда ценила профессионализм, а потому осталась на своем месте заместитель главы по социальной защите Людмила Галковская.

- А что с начальниками ЖЭУ?

- Двое из шести с этой должности ушли по собственному желанию, и еще с одним, видимо, придется попрощаться. Профессионализм еще троих также будет проверен.

- Строго вы с ними! Значит, новая команда, новые задачи. С чего пришлось начать?

- До конца года надо было «закрыть» объем работ на 30 миллионов рублей. Особенно серьезными были программы по ремонту жилья ветеранов становления области. Работы там копеечные, но их много, а трудовых ресурсов – мало. Людям наобещали, надо было выполнять.

На раскачку времени не было, а потому – с ходу в карьер: стали искать по всему городу подрядчиков, которые должны были быстро и качественно «поднять» большие объемы. И мы их набрали. Отлично сработала служба заказчика, которую возглавляет Елена Иванова. Это, кстати, еще один профессионал, который остался на своем месте.

И мы практически по всей этой «мелочовке» заказы выполнили. А еще было много так называемых просроченных жалоб, которые мертвым грузом лежали много лет. В течение 2006 года, особенно в последние месяцы, с долгосрочного контроля снято около 500 из них, удовлетворено 550 обращений граждан (на 70 процентов больше, чем в предыдущем году). Это не просто цифры. За ними – новые крыши, благоустроенные дворы и улицы, отремонтированные подъезды, установленное в квартирах ветеранов новое газовое и сантехническое оборудование и много других нужных дел.

- Выходит, жалоб стало меньше?

- Жалоб стало гораздо больше! Но это нормальное явление: когда приходит новый руководитель, на него люди возлагают большие надежды, поэтому должна быть кропотливая и добросовестная работа сотрудников ЖЭУ, которые теперь именуются МУП РСУ, по заявкам жильцов. Я полагаю, что меньше жалоб в ближайшие 2-3 года не станет. Картина такая: 70 процентов крыш текут, полно разгерметизированных швов, старые внутридомовые системы выходят из строя. Такой у нас жилищный фонд.

- Много претензий сейчас к главам районов за то, что они плохо контролируют своих подчиненных, в частности, лично не принимают выполненные подрядчиками работы по капитальному ремонту…

- А глава и не должен сам лезть на крышу! У руководителя должны быть грамотные и компетентные сотрудники. Проводить конкурсы мы людей уже научили, теперь учим принимать выполненные заявки.

- А если вновь обученные работники «договорятся» с подрядчиками?

- Это вопрос совести. Когда Елена Иванова, начальник службы заказчика, поднимается на крышу со своей желтой рулеткой, подрядчики начинают посмеиваться, но через 15 минут смеяться перестают и говорят: «Подождите, мы еще объект не сдаем!» Вот с ней, я уверена, договориться невозможно. А моя задача - найти как можно больше таких людей, с которыми «договориться» нельзя.

- Что собираетесь делать с улицей Песочной, где 38 чело век живут без газа, канализации, водопровода?

- На прокладку всех коммуникаций, ремонт домов требуются около 40 миллионов рублей. Уверена, что нецелесообразно зарывать такие суммы в болото, на котором стоят эти построенные при царе Горохе ведомственные избушки на курьих ножках. Сейчас считаем, сколько надо денег, чтобы расселить жильцов, а потом дадим свои предложения мэру.

- Какие главные задачи стоят перед вашей администрацией на 2007 год?

- Освоить 45 миллионов рублей. Это нешуточные деньги. Ну и оперативно, на совесть выполнять все то же: ремонт крыш, фасадов, подъездов, «внутрянки». И еще поставила перед командой цель - очистить район от мусора.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.