Георгий Боос рассказал правительству о ситуации в области

Все трансъевропейские автодороги и выходы на них, проходящие через Калининградскую область, должны быть переданы федеральному центру. Такое мнение высказал в четверг губернатор Калининградской области Георгий Боос, выступая с докладом о развитии региона на заседании правительства РФ. Все остальные дороги, по его мнению, должны быть в ведении региона. "Это вопрос не только политического значения, но и вопрос экономического выживания региона", - сказал Боос.

Боос пояснил, что нередки случаи когда дорога на карте есть, тогда как она физически обрывается. Плотность дорог в Калининградской области одна из самых высоких в России, однако, большинство дорог - довоенные. "Их ширина не соответствует нормам и стандартам, они построены на булыжной основе и обсажены деревьями, которые в народе называют "солдатами вермахта", - сказал губернатор. По данным Бооса, через территорию области проходит более 4,6 тыс километров дорог. При этом дорог, соответствующих нормам, всего около 150. "На развитие транспортной сети региона выделяются "колоссальные средства", которые в одиночку освоить невозможно", - констатировал Боос. В прошлом году на ремонт и реконструкцию существующих дорог было потрачено 743 млн рублей, на которые было восстановлено 420 км дорожного полотна. "В лучшие советские годы восстанавливалось не более 130", - добавил он.

Как подчеркнул премьер-министр Михаил Фрадков, "вопрос действительно острый, при этом происходит наскок разных программ развития, они накладываются друг на друга". Он призвал сфокусировать внимание на регионе и обратить внимание на целый ряд проблем области. "Прошу коллег преломить свою деятельность в сторону проблем Калининградской области", - сказал премьер. Он посетовал на то, что "мы не только не развиваем потенциал, но и не можем его использовать".

Губернатор также сообщил, что к 2016 году прожиточный уровень жителей Калининграда должен сравняться с европейским. По его словам, основные макроэкономические показатели развития области достаточно оптимистичны. Так, по данным Боос, валовый региональный продукт в 2006 году вырос на 20%, а промышленное производство - на 67%. Кроме того, администрация региона активно способствует развитию малого и среднего бизнеса, субсидируя процентную ставку для предпринимателей, а также проводя образовательные программы.

Губернатор отметил, что в регионе создано пять промышленных зон и один технопарк. При этом две зоны были созданы полностью за счет частных средств. В общем уже зарегистрировано около "30 резидентов зон, суммарные инвестиции которых составят 15,3 млрд рублей". Благодаря проекту в области появится 60 тыс рабочих мест, а средняя зарплата составит порядка 18 тыс рублей. В прошлом году, по словам Бооса, были предприняты "системные меры поддержки сельского хозяйства совместно с Минсельхозом". "Удалось преодолеть тенденцию спада производства сельскохозяйственной продукции", - сказал он. По словам губернатора, "к 2016 году численность населения региона составит 1 млн 440 тыс человек, а внутренний региональный продукт на душу населения будет 316,2 тыс рублей".

Георгий Боос также выступил с предупреждением о том, что у жителей Калининградской области начал формироваться менталитет оторванности от России. "Подсознательно калининградцы отделяют себя от других регионов Российской Федерации, - констатировал он. - Часто можно услышать фразу: "я веду бизнес с Россией", как будто Россия является другой страной. Эту тенденцию необходимо переломить". Порядка 60% граждан Калининградской области не бывали в других российских регионах, однако регулярно выезжают в приграничные области Европейского союза. "У нас высокая обеспеченность населения автотранспортом: всего час езды и ты уже за границей", - обрисовал ситуацию губернатор.

Боос полагает, что нужно принять меры, чтобы побудить калининградцев чаще бывать на "материковой России". Он считает, что с этой целью можно использовать программу "Мы - россияне". Эта программа реализуется по поручению президента и предусматривает посещение подростками Москвы, Санкт-Петербурга, городов "Золотого кольца". "Нам необходимо сконцентрировать внимание на подрастающем поколении региона, вывозить ребят в другие российские регионы", - отметил губернатор. По его данным, в 2006 году в рамках программы в Москве, Санкт-Петербурге и городах "Золотого кольца" побывали 20 тыс детей из Калининградской области. "Мне представляется целесообразным интегрировать этот проект в программу "Дети России", - заметил Боос.

Михаил Фрадков поручил Минпромэнерго, "Газпрому" и РАО ЕЭС "России" до 1 апреля текущего года разрешить все вопросы, связанные с проблемой газоснабжения в Калининградской области. "До 1 апреля надо решит этот вопрос, нельзя откладывать весь этот ужас на потом", - обратился Фрадков к главе Минпромэнерго Виктору Христенко. По словам губернатора Бооса, "эта проблема стоит очень остро, не будет газа - не будет развития региона, а мы сегодня без газа задыхаемся". По его оценке, на сегодняшний день потребность потребителей оценивается в 1 млрд 560 млн кубометров, на 2007 год подана заявка на потребность в газе в 1,5 млрд кубов, а в 2008 году области будут нужны не менее 1,8 млрд кубометров газа, без чего невозможно будет ускоренное экономическое развитие Калининградской области.

Со своей стороны глава Минэкономразвития Герман Греф заметил, что до сегодняшнего дня заявки не утверждены, пока определена цифра на 2007 год в 1 млрд 50 млн кубометров. Однако, без обеспечения газом региона не будут работать фабрики, бизнес. "Проблема эта очень серьезная, наверное самая больная для области", - отметил он. С министром согласился первый вице-премьер Дмитрий Медведев, который с сожалением заметил, что данную проблему "Газпром" решает уже три года". Виктор Христенко заверил присутствующих, что до 1 апреля проблемы можно будет решить и с уверенностью сказать, сможет ли федеральный центр обеспечить в полном объеме потребности в газе Калининградской области, поскольку к этому сроку начнут работать новые инструменты - долгосрочные контракты на поставку газа. "Если нужно будет подождать, мы подождем", - заметил на это премьер-министр.
Источник: Страна.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.