После долгих споров и скандалов проект закона об Общественной палате одобрен

В этой истории ещё рано ставить точку, но запятую - уже можно смело. Закон об Общественной палате Калининградской области получил-таки предварительное одобрение самих общественников и на следующей неделе будет рассмотрен на заседании правительства.

Напомним, решение «перетрясти» палату исходило от местной «Единой России». Во время одного из июльских заседаний областной думы Валентина Калинкова, руководитель исполкома регионального отделения партии власти, заявила, что к ней обратились представители пятнадцати организаций, неудовлетворённых работой палаты. «Мне кажется, надо выйти на губернатора и разработать новый закон!», - сказала тогда Валентина Михайловна. Сказано – сделано, уже через несколько месяцев документ был готов. В нём указывалось, что нынешний порядок формирования палаты «кто хочет, тот и вступает» отменяется. За основу было решено взять федеральный образец (любопытно, что именно наша палата послужила в своё время прототипом палаты общероссийской, теперь же всё наоборот). Общественникам сообщили, что отныне их будет всего 36, причём треть из них назначит лично губернатор Георгий Боос. Остальные – это представители общероссийских и региональных общественных объединений.

Такой расклад устроил не всех. Даже сама Общественная палата раскололась – одни ратовали за сохранение старого порядка («Сила гражданского общества в его стихийности, а не в стремлении загнать в бюрократические рамки!»), другие предлагали согласиться с документом, разработанным властью.

Компромисса удалось достичь лишь во вторник вечером, когда полпред губернатора в облдуме Тамара Кузяева и первый вице-спикер регионального парламента Константин Поляков пригласили к себе членов координационного совета палаты. Им был предложен несколько иной механизм формирования палаты: 12 человек по-прежнему от губернатора, 6 – от областной думы, 6 – от Ассоциации муниципальных образований и 12 – от ныне действующего координационного совета. Эта схема названа временной, но нельзя исключать, что именно она станет постоянной. Ведь она очень удобна для превращения палаты в «клуб приятных людей», которые будут время от времени собираться для беседы «по поводу».

Как заявил председатель правозащитного совета Сергей Бородихин, «в результате выхолащивается сама идея палаты – двести пятьдесят входящих в неё организаций становятся, по сути, изгоями». Однако его не поддержали. Присутствовавшая на заседании Валентина Калинкова авторитетно заметила, что «палату не надо связывать с общественными организациями». «Она должна формироваться из авторитетных людей. И совсем не обязательно, чтобы они представляли какие-то общественные организации. Нужны личности!» - Валентина Михайловна, приехавшая в своё время вместе с Георгием Боосом из Москвы, сказала это так строго, будто уже и список претендентов заготовила. И действительно, чуть позже некоторые фамилии «засветились».

Михаил Ойсбойт, возглавляющий местный союз «Чернобыль», поинтересовался – а почему в законе не написано, что членами палаты могут быть только жители Калининградской области? Тамара Кузяева немного путано объяснила, что остальных граждан России нельзя ограничивать в правах – вдруг они тоже захотят войти в нашу палату? Сначала она говорила абстрактно, без фамилий, но потом не утерпела: «Ну вот смотрите – у нас Леонов - известный человек. Почему бы его не выдвинуть?» Общественники встрепенулись – человек-то он, конечно, известный, но ведь только из тюрьмы вышел, где за «тортик» с долларами сидел, зачем его в палату? Потом разобрались – речь, оказывается, шла о космонавте Алексее Леонове, который давно живёт в Москве (он советник первого заместителя председателя совета директоров «Альфа-Банка»). Чернобылец Ойсбойт напирал на то, что такой вариант не пройдёт – обязательно нужна калининградская прописка! Тогда Кузяева пошла с «козырей»: «А может, кто-нибудь пожелает Людмилу Александровну Путину выдвинуть!» Но Михаил Ойсбойт ниц не пал. «Ну и что?» - грозно сказал он. «Как что? Почему же её-то нельзя?» - не поняла Тамара Николаевна. В ответ услышала всё то же: «Да потому, что она не проживает постоянно в Калининградской области!» Возражать Кузяева не стала, только рукой махнула – мол, ну что вы, право, кто же из-за такой мелочи Людмиле Александровне откажет?

Видя, что ещё чуть-чуть и общественники могут воспринять и этот вариант закона в штыки, ситуацию кинулся спасать думский вице-спикер Константин Поляков. «Ну почему вы так относитесь к кандидатам от губернатора? Ведь он не чиновников назначать будет, а известных людей, тоже общественников! Палата создаётся для того, чтобы кто-то мог сказать власти - остановитесь, посмотрите, вы делаете что-то не так», - произнёс Константин Иванович со знанием дела. Он напомнил, как чутко власть относилась к каждому предложению общественников, как бережно и аккуратно рассматривала их законопроекты, советовалась во всём и всегда. «Палату мы даже в устав области включили, тем самым значительно повысив её статус! Давайте уже, наконец, одобрим этот законопроект», Константин Иванович перешёл на тот тон, которым опытный врач разговаривает с впечатлительным пациентом. Тут и Тамара Кузяева подключилась: «Да, и у вас даже будет право законодательной инициативы!» «Ой! – обрадовано воскликнула председатель «палаточного» совета по экологии, экс-депутат облдумы Раиса Гусева. – Все шесть лет нашей работы стоили этого!» Тамара Николаевна улыбнулась ей, как ребёнку: «Вот так, Раиса Анатольевна…»

На этой мажорной ноте общественники и проголосовали за представленный проект закона. Воздержался лишь Сергей Бородихин, все остальные поддержали.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.