ДОР + БАБ = ...

В 30-х годах прошлого столетия в СССР были очень популярны всевозможные аббревиатуры. Доходило до полного идиотизма, но советским людям очень нравилось. Ну вот, к примеру: ЗАМКОМПОМОРДЕ. Это означало — заместитель командира по морским делам.
     Нынче аббревиатуры снова в моде. Правда, не такие длинные. ЕБН, например. ВВП опять же. А также: ЧВС (ежели кто забыл — напомню: Черномырдин Виктор Степанович), ВВЖ (надеюсь, напоминать не нужно), БАБ (не к ночи будь помянут)... А еще — ДОР. Не знаете? Ну как же: Дмитрий Олегович Рогозин.
     Упоминание этих двух аббревиатур вместе отнюдь не случайно. Именно Борис Абрамович дал Дмитрию Олеговичу путевку в политическую жизнь. И не только путевку. Потому что у возникшего по инициативе Рогозина в 1993 году Конгресса русских общин было главное: был харизматический лидер (Александр Лебедь) и была идея (защита русских, проживающих за границей). А вот денег — не было. Но и деньги вскорости все-таки нашлись. В “ЛогоВАЗе”.
     “Идеальный вариант: Дмитрий Рогозин и Борис Березовский. И это не шутка!” — писал в то время редактор “Независимой газеты” Виталий Третьяков.
     Действительно, не шутка. Тем более что БАБское спонсорство ДОРу пришлось отрабатывать. Известны как минимум два случая, когда г-н Рогозин, будучи депутатом Государственной думы 2-го созыва, голосовал с явным реверансом в сторону г-на Березовского. А уж участие Дмитрия Олеговича в подписании Хасавюртовского мира с Чечней (главные фигуранты этого соглашения — все те же Березовский и Лебедь) — это вообще особая песня.

* * *

     Дмитрий Рогозин вызывает зависть у многих коллег-политиков. Молодой, вальяжный. Говорит много, красиво и обо всем. На любую тему. О чем речь ни зайди — Дмитрий Олегович тут как тут. Комментирует. Недавно на телевидении он долго, хотя и несколько нудно, говорил о необходимости сохранить праздник 7 ноября именно как день социалистической революции. И тут же, каких-нибудь 10 минут спустя, — о тяжкой и унизительной доле наших девушек, участвующих в конкурсах красоты.
     Многогранный товарищ. Нынче его даже называют потенциальным преемником Путина. А что? У нас все может быть.
     Этапы не длинной, но очень емкой политической карьеры г-на Рогозина впечатляют. КРО — не единственное его детище. ДОР уже много чего успел.
     В 1991-м г-н Рогозин вступил в карликовую Конституционно-демократическую партию — Партию народной свободы (КДП—ПНС; поддержим нашу любовь к аббревиатурам) Михаила Астафьева и был избран заместителем председателя.
     В 1992-м Дмитрий Олегович основал “Союз возрождения России” (СВР) и выдвинулся в члены его политсовета. СВР (не путать со Службой внешней разведки) скончался сразу же после рождения.
     В 1993-м — Конгресс русских общин. На выборах в Думу (1995 г.) КРО провалился с оглушительным треском. Правда, спустя два года г-н Рогозин все-таки избрался в Думу по одномандатному округу, умело пользуясь именем необыкновенно популярного тогда Александра Лебедя. Кстати, к тому времени былой дружбы с генералом, похоже, уже не было. Была “игра” Дмитрия Олеговича на стороне соперника Лебедя в борьбе за кресло губернатора Красноярского края. Эту кампанию г-н Рогозин проиграл: попытки команды, которую Дмитрий Олегович десантировал в Красноярск, сыграть против Лебедя оказались генералу на руку.
     В 1996-м неутомимый ДОР создал еще одну партию — Русскую народную. Дитятко оказалось мертворожденным.
     В 1998-м г-н Рогозин попытался найти союзника в лице мэра Москвы. Однако многоопытный Юрий Михайлович, по-видимому, довольно быстро все понял и на мезальянс не пошел. А на очередных выборах лужковское “Отечество” в Думу прошло, а рогозинский КРО опять пролетел, набрав меньше одного процента голосов. Правда, в одномандатном округе г-н Рогозин все-таки победил, получил заветный депутатский мандат. Харизма не подвела.
     В дальнейшем Дмитрий Олегович попытался прибиться к “партии власти”. Но и тут не получилось. А по утверждению секретаря политсовета “Единой России” г-на Богомолова, партбилет г-н Рогозин возвращать не стал. По-видимому, хранит у сердца. Да и потом, кто его знает, как оно все обернется?..

* * *

     Нельзя не отметить широко г-ном Рогозиным разрекламированную борьбу (совместно с полумифическим КРО) за права русских в странах ближнего зарубежья. Для тамошних русских практически ничего не изменилось. Лимонов с его партией преуспели на этой ниве куда больше — их в Прибалтике, к примеру, хотя бы побаиваются.
     Столь же многого добился г-н Рогозин на посту председателя Комитета Государственной думы по международным делам. Его попытки заявлений с позиции силы, которой нет, вместо кропотливой дипломатической работы,возможно, и привели к конфликту с ПАСЕ и с въедливым лордом Джаддом.
     По совместительству г-н Рогозин получил еще одну “внешнеполитическую” должность — специального представителя президента для решения проблемы Калининграда. Решения как не было, так и нет. О стоявшей перед ним задаче Дмитрий Олегович выразился так: “Расшифровать европейскому общественному мнению те выгоды, которые несет решение проблем Калининградской области”. Но, судя по всему, шифр оказался сложным, а криптограф из г-на Рогозина оказался никудышный. На все ретивые и громогласные инициативы спецпредставителя европейцы отвечали уклончиво или не отвечали вовсе, а их туманные обещания свидетельствовали о том, что России в этих переговорах ничего не светит.
     Так и вышло. Чтобы съездить из России в Россию — из Калининграда, скажем, в Москву или в Санкт-Петербург, — нужны визы. Пусть даже несколько упрощенные, но все равно — визы.
     Когда-то это называлось “мартышкин труд”.
     И с рогозинской “Родиной” в кавычках тоже не все ладно. Всего несколько месяцев прошло после думских выборов, а г-н Рогозин уже расстался со многими своими соратниками. Впрочем, это его, похоже, не удручает. Он по-прежнему любовно демонстрирует себя по любому поводу. Хотя повод порой бывает трагичным.
     В Беслан г-н Рогозин, конечно же, поспешил. Зачем — неизвестно. Но пресс-конференцию, ясное дело, организовал. Но и на пресс-конференции никто так и не понял, чем же г-н Рогозин занимался в Беслане. Похоже, он и сам пребывал в недоумении. На вопрос: “Какова была ваша роль в штабе?” — он ответил: “Я сам задавал этот вопрос руководителям штаба, но ответа так и не получил. Я работал вне штаба. Общался с людьми, поддерживал связь с коллегами-депутатами и с Москвой”.
     Тяжелая работа, что и говорить. Только такой профессионал мог с ней справиться.
     Или вот еще, с той же пресс-конференции: “Сразу после этих трагических событий я призывал к роспуску Думы, так как она проявила свою антинародность. Хотя сейчас я уже не требую роспуска, поскольку это может дестабилизировать ситуацию в стране”.
     Стало быть, сначала призвал. Впопыхах. А потом сообразил: распустить Думу — значит, и самому остаться не у дел. А г-н Рогозин не при делах — это, конечно, полная дестабилизация всей страны.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Московский комсомолец

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.