Инструмент давления: областное заксобрание покупает свой пиар на ТВ и радио за 6 млн рублей

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Законодательное собрание Калининградской области выделило 6 млн 117 тыс. рублей на то, чтобы по радио и телевидению рассказывали о его работе. Деньги раздробили на 6 частей, но большинство достанется «региональному сегменту федерального телеканала», следует из объявленных на портале госзакупок конкурсов.

4 объявленные закупки предназначены для радиостанций. Самая маленькая — на 58 тыс. 50 рублей — предусматривает создание «не менее 90 репортажей» хронометражем минута и более. За 104 тыс. 490 рублей нужно будет сделать 54 репортажа, хронометраж каждого — не менее 3 минут, за 232 тыс. 200 рублей — не менее 36 программ по 10 минут, за 290 тыс. 250 рублей — не менее 18 программ по 20 минут и 90 репортажей по 1 минуте.

Два аукциона предназначены для телекомпаний, они и аккумулировали основную часть выделенных сейчас средств — более 5 млн рублей. Самые дорогие торги — на 3 млн 206 тыс. рублей. Победителю предстоит снять и выпустить в эфир

36 программ по 6 минут, 11 программ по 15 минут и 80 репортажей по 1,5 минуты — всего 501 минута. А вот 513 минут в другом случае будут стоить 2 млн 226 тыс. рублей. Это 18 программ по 11 минут; 11 программ по 20 минут; не менее 95 репортажей в новостной программе по 1 минуте. При этом в обоих случаях указано, что речь идет об оказании «информационных услуг по освещению деятельности Законодательного Собрания Калининградской области в региональном сегменте федерального телеканала на территории Калининградской области».

Во всех случаях (как с телевидением, так и радио) говорится о том, что численность населения Калининградской области, проживающего в зоне вещания, должна быть не менее 400 тыс. человек. Срок оказания услуг обозначен с 1 января по 31 декабря 2023 года; однако во всех технических заданиях есть исключение для января — он окажется единственным месяцем, когда телезрители и радиослушатели будут лишены информации об областных депутатах.

Интересно, что закупки объясняются в том числе реализацией «конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности депутатов и Законодательного собрания Калининградской области».

Характерно, что направленная на пиар областных депутатов сумма выросла — на 2022 год заксобрание (на тот момент облдума) выделяло на свой пиар в радио- и телеэфире менее 5 млн рублей. В конце прошлого года прошло 7 аукционов на общую сумму около 3 млн рублей, но в марте этого добавилось еще два, и она существенно выросла.

Размещение материалов о своей повседневной работе оплачивают и другие государственные или аффилированные с государством структуры. Например, накануне стало известно о том, что власти Калининграда намерены направить на аналогичные цели в 2023 году 22 млн рублей. Областное правительство на текущий год выделяло 30 млн рублей. Подобная практика приводит к тому, что выигрывающие эти тендеры СМИ относятся к деятельности своих «грантодателей» в целом более лояльно: выделяемые деньги занимают существенную часть их бюджета и становятся инструментом давления.

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.