Депутаты облдумы создали согласительную комиссию, которая решит, что делать с региональной Общественной палатой

Закон об Общественной палате Калининградской области долгое время никак не могли разработать, потом не получалось согласовать его со всеми заинтересованными лицами, теперь же не удаётся добиться вступления этого документа в силу.

Ситуация вокруг палаты, похоже, набила оскомину всем – и представителям власти, которые решили «подправить» гражданский сектор, и самим общественникам. Последние, во всяком случае, уже настолько потеряли интерес к будущему своей структуры, что даже не пришли в четверг на заседание областной думы, на котором весьма живо обсуждался палаточный закон.

Всё, казалось, было понятно и известно заранее – двенадцать членов назначаются губернатором (калининградская прописка не обязательна), столько же – действующей палатой, по шесть – от облдумы и совета муниципальных образований. Но при обсуждении возникли вопросы. Сначала у полпреда губернатора в облдуме Тамары Кузяевой, представлявшей законопроект, поинтересовались – а имеет ли право губернатор назначать членов Общественной палаты? Он, понятное дело, следует президентскому примеру на федеральном уровне, но ведь глава государства избирается людьми, а губернатор, как это ни называй, всё же назначается «сверху». Нет ли здесь манкирования демократическими принципами? Но Тамара Николаевна, как опытный юрист, тут же нашлась – губернатор, по её мнению, лицо избираемое. «Ведь его кандидатуру предлагает избранный людьми президент, а утверждают депутаты облдумы, также избранные. Так что тут всё нормально!» - пояснила Кузяева.

Она заметила, что предложенная схема формирования Общественной палаты – не догма, и вполне может быть скорректирована. «Ведь губернатор при обсуждении этого закона сказал, что неплохо бы поискать более демократичный вариант. Возможно, с вашей помощью, уважаемые депутаты», - сказала полпред, обращаясь к думцам. И помощь не заставила себя долго ждать. Тут же обнаружился альтернативный законопроект, разработанный председателями двух из двенадцати советов Общественной палаты – Александром Коркиным, Сергеем Бородихиным и его заместителем Георгием Румянцевым. В своём документе они предложили палату в целом не трогать, ограничившись лишь «переформатированием» её координационного совета. В котором, по их мнению, должно быть 24 человека – по 12 от губернатора и нынешнего состава палаты. В своей сопроводительной записке к законопроекту трое общественников прогнозируют, что правительственный документ создаст формальную структуру, имеющую мало общего с общественной жизнью региона. И тогда «раскольникам» придётся пойти на крайние меры – создать альтернативную Общественную палату.

Нельзя сказать, что депутаты, осознав это, съёжились от страха. Наоборот, некоторые даже заявили – а какой, мол, прок от Общественной палаты вообще? Умудрённый годами депутат-эколог Феликс Алексеев сообщил всем, что имел дело с палатой прежде и остался недоволен. «Её эффективность крайне мала! Нужен рабочий орган, а не дискуссионный клуб», - поделился своим мнением Феликс Евгеньевич. Ему возразили, что сила общества, защитницей интересов которого и должна быть палата, как раз в стихийности, в многоголосице, а очередной рабочий орган – это фикция, муляж. Депутаты спорили, приводя всё новые и новые доводы. Председатель думского комитета по безопасности и правопорядку Владимир Никитин заявил, что его комитет поддержит правительственный вариант законопроекта, а альтернативный оставит без внимания.

Ещё немного, и дума проголосовала бы именно так, но тут слово взял вице-спикер от КПРФ Юрий Семёнов. Убеждённый коммунист, он произнёс речь, после которой вполне может возглавить движение либерального толка. «Гражданское общество это не казарменная структура, а именно дискуссионный клуб. Надо быть терпимее друг к другу. Я слышал, как Георгий Валентинович просил обратить внимание на формирование механизма Общественной палаты. Так давайте же создадим согласительную комиссию и найдём удобное для всех решение», - предложил компромиссный вариант Юрий Николаевич. Его тут же поддержал депутат-учитель Владимир Морар: «Согласен с Семёновым! Нужен диалог, ведь это совместный поиск истины! Зачем противопоставлять один законопроект другому, не лучше ли их объединить, сделав один общий?»

«Минуточку! – неожиданно произнёс первый вице-спикер Константин Поляков. – Я напоминаю, что по этому вопросу фракция «Единая Россия» решила в первом чтении поддержать правительственный законопроект». Депутаты-«единороссы» забеспокоились: с одной стороны, они готовы были последовать мудрым доводам Семёнова и Морара, а с другой – партийную дисциплину надо соблюдать. И тут выяснилось, что на стадии первого чтения согласительную комиссию создавать уже поздно – это можно делать только до рассмотрения законопроекта на заседании. Думцы совсем растерялись. Сняв свой красный галстук с российским гербовым орлом, вице-спикер Поляков заявил: «Либо мы сейчас голосуем за правительственный вариант, либо снимаем этот документ с рассмотрения вообще и создаём согласительную комиссию! Других вариантов нет!» Спикер Сергей Булычев негромко произнёс: «Я согласен с Семёновым, надо обсудить…» Константин Иванович привстал с кресла: «Хорошо, объявляю минутный перерыв! Члены фракции «Единая Россия», пойдёмте посовещаемся».

«Медведи» вышли из зала. Вернулись назад они очень быстро. Заняв своё место, спикер Булычев объявил: «Мы выражаем готовность к диалогу. Вопрос снимается с повестки дня, будет создана согласительная комиссия!» Итоговый проект палаточного закона планируется подготовить уже к ближайшему заседанию облдумы. На которое, наверное, всё-таки стоить прийти хоть кому-то из Общественной палаты.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.