Областное правительство намерено штрафовать Ксению Собчак за нецезурные слова

Областное правительство намерено выписывать активной столичной ТВ-тусовщице Ксении Собчак штрафы за каждое сказанное в телеэфире нецезурное слово. Аналогичная кара ждёт и стилиста Сергея Зверева. Таким способом министры решили защитить нравственные устои калининградцев.

Региональный минкульт представил на вчерашнем заседании кабинета министров проект закона «О защите населения области от негативного воздействия публичной информации». В частности, чиновники намерены запретить нанесение на любых поверхностях надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности. А если кто всё же рискнёт нацарапать заветное слово из трёх букв, тот будет привлечён к административной ответственности. Непонятно, правда, зачем понадобилось изобретать «велосипед» и запрещать уже запрещённое (в Кодексе об административных правонарушениях есть статья «Мелкое хулиганство»). Впрочем, это частность. В целом же закон направлен на защиту населения от негативного влияния информации, представляющей опасность «для здоровья и духовно-нравственного развития, от культа насилия, жестокости, пьянства, наркомании и порнографии».

В документе указано, что продавать и распространять продукцию эротического характера можно только в специальных помещениях (квартира в жилом доме не считается), расположенных не ближе 500 метров (то есть 501 метр - уже проблем нет?) от школ, детсадов, предназначенных для отправления религиозных обрядов зданий, органов госвласти и местного самоуправления, воинских частей, учреждений культуры, искусства и здравоохранения, а также в непосредственной близости от мест массового нахождения людей, зон отдыха, улиц с интенсивным пешеходным движением. Неясно, как это будет реализовано. Прогуляйтесь по самым людным городским улицам и проспектам - Ленинскому, Мира, Черняховского: разного рода «интим-салоны» чувствуют себя там неплохо.

Не забыли о музыкальных, театрализованных, танцевальных и иных представлениях, в которых присутствуют элементы эротики. Их демонстрацию предлагается разрешить только с 23.00 до 04.00. Есть у нас пара театров, эксплуатирующих именно такую тематику, - свои представления они начинают, как правило, в семь вечера. Интересно, а как быть с танцем живота, ставшим в последнее время весьма популярным в Калининградской области? Это же не менуэт, тут не всё так целомудренно.

Ещё одна проблема - чиновники минкульта написали в законе, что демонстрация теле- и радиопрограмм эротического содержания на территории Калининградской области допускается только с ноля до четырех часов местного времени. Возьмите ТВ-программу на неделю и посмотрите внимательно - всякие «такие» фильмы начинаются, как правило, раньше. И вещание ведётся не местными каналами, а столичными - как прерывать их работу (есть ли соответствующие технические возможности и позволяет ли закон)?

Но не эротикой единой - есть ведь ещё фильмы ужасов. Не беловоротничковые саспенсы Хичкока или Линча, а жуткое кровавое рубилово вроде истории про маньяка, который всех подряд режет на куски бензопилой, потом ещё и доедает останки. Почему бы не ужесточить требования и к трансляции подобных фильмов? Министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов вспомнил ещё об одной проблеме – он поинтересовался у коллег, что делать с Ксюшей Собчак и Сергеем Зверевым, которые в своих телепередачах используют табуированную лексику. Ведь это публичная информация, она негативно воздействует на неокрепшие умы многих юных (и не очень) калининградцев, как быть? Выход подсказал губернатор Георгий Боос: «Давайте предложим руководству телекомпаний: хотите вещать на наш регион - уберите из своего эфира непристойные вещи. В противном случае, если Ксюша Собчак что-то скажет, мы ей выпишем штраф. А потом и другие регионы подключатся!» Идея, конечно, занятная, но вряд ли реализуемая на практике.

В этом главная проблема закона. Заботиться о нравственном состоянии калининградцев – хорошее намерение. Но как от слов перейти к делу? Поставить к каждому забору надзирателя, который запретит писать то самое слово? Объявить, как когда-то, что «у нас секса нет»? И как определить, что та или иная информация имеет негативное влияние? В проекте закона сказано, что запрету подлежит не только непечатная лексика, но даже слова, схожие с нецензурными. Кто составит их перечень и определит степень схожести? Губернатор Георгий Боос, признав, что сделать это очень непросто, привёл такой пример: «Раньше в московском правительстве был чиновник по фамилии Мудрак. И что?»

В итоге решили закон доработать, обратиться за помощью экспертов-лингвистов, юристов, представителей разных религиозных конфессий и прочих заинтересованных лиц. Заодно предстоит выяснить, кто же будет этот закон выполнять – возможно, специальная комиссия при региональном правительстве.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.