Чиновники предпочитают "меринов"

Что нам стоит содержание правительственных авто? По долгу службы довольно часто приходится бывать в правительстве области. Дорога к парадному подъезду проходит вдоль вереницы сверкающих боками дорогих «железяк», на которых раскатывают высокие министры-чиновники.

Эту стоянку в народе прозвали «выставкой элитного авто». Каких там только автомобилей не увидишь, от серебристо-приземисто-продолговатых до агрессивных внедорожников. Каждая из таких «игрушек» стоит от 500 тыс. рублей и до …

Каждое авто имеет все, какие только существуют в природе, навороты: от системы «климат-контроль» и бортового компьютера до подогрева сидений. Интересно: сколько вообще автомобилей в гараже нашего правительства? А главное, на какие деньги покупается и содержится эта роскошь? А может, это и не роскошь вовсе, а необходимость?

«Мерин» для губернатора

Как нам сообщили в пресс-службе правительства области, автопарк высших чиновников власти насчитывает полсотни автомобилей. Аппарат правительства использует 18 авто из общего количества транспорта гаража, в том числе 3 дежурных автомобиля (2 легковые и 1 микроавтобус).

Вкусы и пожелания чиновников при предоставлении служебного автотранспорта не учитываются, т.е. наши чиновники сами не выбирают автомобили. В этом нет необходимости: не нравится служебный, можно ездить на своем, личном. В таком случае он передается на обслуживание в казенное предприятие «Автобаза правительства Калининградской области». А это значит, что текущее содержание, ремонт, расходы на топливо и т.п. оплачиваются уже не из кармана чиновника, а из бюджета. Из чего складывается бюджет области, равно как и городской, знает даже продвинутый первоклассник – это налоговые отчисления наших с вами доходов. Гордость охватывает от ощущения сопричастности к лакированному боку министерского авто! Зарплаты у наших высших чиновников немалые: губернатор только себе, любимому, постарался положить на содержание 125 тысяч рублей в месяц. Стоит только догадываться, какие машинки имеют для личных нужд высокопоставленные областные чиновники.

Предоставление служебного автотранспорта производится аппаратом правительства области, исходя из соображений безопасности, качества и разумной цены.

Конечно, главе области, как самому большому человеку, должно быть предоставлено соответствующее средство передвижения – комфортное (чтобы летом в нем было не жарко, а зимой не холодно), представительное (чтобы и перед гостями из других регионов и из-за рубежа не было стыдно) и безопасное (чтобы, как говорится, не дай Бог). Исходя из всего этого, губернатору предоставлен автомобиль «Мерседес S 350». Такая машинка «с конвейера» стоит больше 4 млн рублей. Отвечает всем заявленным требованиям. Во время визитов официальных лиц в Калининградскую область губернатор пользуется микроавтобусом «Фольксваген».

Закупками автомобилей аппарат правительства области не занимается. Как правило, обновление и пополнение автопарка осуществляется казенным предприятием «Автобаза правительства Калининградской области» (по договорам лизинга, с рассрочкой платежей). Тем не менее, бывают случаи, когда органы исполнительной власти приобретают автомобили в рамках сметных бюджетных назначений.

В 2006 году расходы на оплату служебных поездок составили 15,2 млн руб., из них 1,9 млн были потрачены только на поездки губернатора. За семь месяцев этого года – 8,1 млн руб. соответственно, в том числе на 0,9 млн руб. наездил губернатор.

Сокращение налицо. Стыдно стало, что ли?

Сокращение расходов произошло за счет введения лимитов на использование автотранспорта, сокращения времени использования, введения графика работы дежурного автотранспорта, проведения конкурса на автоуслуги, пояснили в пресс-службе.

«Игрушка» для мэра

Расходы правительства области на содержание авто, конечно, удивляют своими масштабами. Но на то оно и правительство: на него другие регионы смотрят, само себя оно должно на уровне представлять. Ведь по одежке встречают. Но и городской власти ничто правительственное не чуждо. Взять хотя бы историю с покупкой автомобиля «для нужд мэрии».

Не так давно, в июле этого года на официальном сайте мэрии города была размещена конкурсная документация о приобретении автомобиля «Мерседес» стоимостью 4,3 млн рублей «для нужд мэрии города Калининграда» с источником финансирования из городского бюджета. В технических характеристиках автомобиля было указано, что машина должна быть 2007 года выпуска, цвета «черный оксидан металлик», с кожаной обивкой сидений и отделкой деревом «под эвкалипт». Из дополнительного серийного оборудования были указаны, в частности, система управления, DVD-навигационная система, встроенное радио, система ночного видения, электроподогрев задних сидений, сигнализация и др.

Став достоянием общественности, информация о покупке дорогостоящего авто вызвала народное возмущение. В конечном итоге конкурс был отменен, но через некоторое время извещение об отмене было признано недействительным. Затем тема снова была закрыта, но возврат к конкурсу – не более, чем вопрос времени.

В настоящее время мэр Калининграда ездит на автомобиле «Мерседес 230 Е», также за ним закреплена «Волга». В 2005 году городская администрация закупила около двадцати автомобилей, каждый из которых тогда обошелся примерно в 20 тыс. долларов. Зачем мэрии понадобился еще один дорогостоящий автомобиль, так никто внятно и не объяснил. Поражает другое: городские спасатели ездят на отечественном автомобиле, который стоит один миллион рублей. Мой знакомый, проработавший несколько лет спасателем, рассказывал, что после одного года эксплуатации такой автомобиль приходит в негодность настолько, что может запросто заглохнуть по дороге во время срочного вызова, и никакие реанимационные меры ему уже не помогут. Места в нем не хватает ни для оборудования, ни для людей, ржавеет и гниет он чуть ли не на глазах.

По закону «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» (ФЗ № 131), на транспортные цели может быть потрачено 0, 27 % от общей расходной части бюджета текущего года. Посчитаем? Расходная часть бюджета города Калининграда на 2007 год составила 6 миллиардов 649 миллионов 980 тысяч рублей. 0,27 % от этой суммы – 17 миллионов 686 тысяч. Неслабо!

Для сравнения: резервный фонд администрации города по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий составляет 10 миллионов рублей. Что называется, почувствуйте разницу.
Источник: Янтарный караван

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.