В области зреет целая серия новых коррупционных скандалов

Все новости по теме: Правительство области
Калининградская дирекция Особой экономической зоны превратилась в олигархию, растаскивающую государственное имущество. В области зреет целая серия новых коррупционных скандалов, сообщается в Калининградской прессе.

На поверхность всплыли документы, свидетельствующие о вопиющей коррупции, к которой причастны высшие чины областной власти. Одним из губернаторских постановлений Калининградский судоремонтный завод и Калининградская кондитерская фабрика за бесценок отданы в собственность двум губернаторским замам, составлявшим костяк дирекции ОЭЗ, — Савве Леонову и начальнику главного управления по бюджету и финансам администрации области Леониду Сергееву. А также фирмочке с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, зарегистрированной по несуществующему адресу.

Случилось это 23 июня 2004 года. Изданным в этот день постановлением N307 администрация Калининградской области поручила комитету по управлению государственным имуществом области (лично К.А. Шевейко) утвердить денежную оценку этих объектов в размере 100 млн рублей, что даже при беглом осмотре кондитерской фабрики и судоремонтного завода не соответствовало действительности. . Специалисты считают, что только имущество одной кондитерской фабрики реально могло бы принести бюджету около 6 «вечнозеленых» миллионов!)

Шевейко и управление имуществом согласно тому же постановлению N307 выступили от имени Калининградской области учредителем открытого акционерного общества «Финансово-промышленная группа «Калининградпром», в которое и передано все выше перечисленное имущество. Оценивается шикарная шоколадно-судоремонтная доля почему-то всего в 38, 46%! В свою очередь у ФПГ «Калининградпром» вдруг обнаруживается старший партнер! В новорожденную финансово-промышленную группу влилось в качестве акционера с пакетом в 61,54% акций некое общество с ограниченной ответственностью «ТПК Стройсервис"! Солидная такая компания с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, несуществующим юридическим адресом и никому не известным учредителем — некой Анной Сухаревой из деревни Хотьково Сергиево-Посадского района Московской области. Как говорится, более прозрачных инвесторов и партнеров администрации области было трудно найти.

Литва противится заключению транзитного соглашения по Калининградской области. В последнее время проблема Калининградского транзита практически стала ключевой в отношениях между Россией и Литвой. Более того, стараниями литовской стороны она превратилась в весьма важный аспект и общих взаимоотношений между Москвой и руководством Единой Европы. Не случайно российский премьер-министр Михаил Фрадков в ходе своей недавней рабочей поездки в Гаагу заявил о том, что Россия не удовлетворена реализацией договоренности между Россией и ЕС по Калининградскому транзиту, как, впрочем, и вопросу нацменьшинств в странах Балтии. По словам Фрадкова, «сейчас нас не устраивает ход выполнения договоренностей по Калининградскому транзиту и по странам Балтии».

Отвечая же на вопрос журналистов о степени готовности разрекламированного проекта Европейской Комиссии — скоростного поезда из Калининграда через территорию Литвы — премьер-министр России ответил, что не чувствует взаимопонимания в этом вопросе. Он сообщил, что даже технико-экономическое обоснование указанного проекта пришло в Москву с опозданием на два месяца. Завершил же он эту тему риторическим вопросом: «Зачем нужен скоростной поезд, если его будут тормозить на каждом шагу?». На минувшей неделе на губернатора Владимира Егорова обрушился очередной шквал критики со стороны федеральных чиновников. Так, как сообщает «Янтарный край», в его огород бросил камень министр экономического развития и торговли Герман Греф. Связано это было с предстоящим внесением на рассмотрение Правительства РФ возглавляемым им Министерством проекта федерального закона об особых экономических зонах. Известно, что по старому закону об ОЭЗ, в Калининградской области не взимается таможенный НДС на ввоз товаров из-за границы на территорию области и на вывоз товаров, хотя бы частично здесь произведенных. Эти обстоятельства превратили Калининградскую область в выгодное место «отверточного» производства экспортно-ориентированных товаров, а также — в так называемую «черную дыру», через которую товарные потоки перекачиваются в целом в Россию и обратно — беспрепятственно, без оплаты таможенного НДС, что наносит большой урон федеральному бюджету. Так вот, говоря о месте Калининградской области в рамках нового закона об ОЭЗ, Греф в интервью «Российской газете» сказал, что «в Калининграде не сумели воспользоваться тем законом, который работает уже несколько лет». «Не законы поднимают производство, а люди. Если будет толковое управление регионом, то в регион придут инвестиции», — резюмировал министр. В администрации области состоялось внеочередное заседание аукционной комиссии по продаже квот. Предлагались и обсуждались меры, которые должны уравнять в правах всех хозяйствующих на автомобильном рынке субъектов. Сентябрьские торги были сорваны из-за искусственно установленной участниками околоквотной игры сверхвысокой цены за право ввоза одной подержанной иномарки. Те, кто эту цену «взвинтил», вносить такие большие суммы наверняка не станут. У них задача не отдать, а получить большие деньги, причем, из воздуха. «Сорвали аукцион и дальше будем срывать»,- прямо заявлено было ими заместителю председателя аукционной комиссии.

Вокруг автомобильных квот идет настоящая война, в которой используются все более циничные способы на пути к достижению цели. Победитель августовского аукциона, выкупивший лот в 3800 автомобилей по цене 130 долларов за штуку, уже давно должен был реально ощутить в своем кармане приятную тяжесть от денежного навара. Но известные обстоятельства помешали манне небесной пролиться на голову счастливчика. Задержан чиновник, подозреваемый в получении взятки за удачно сложившийся расклад. Возбуждено уголовное дело. Губернатор приостановил оформление итогов аукциона до выяснения всех обстоятельств случившегося.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.