Дважды доверенные

Все новости по теме: Губернатор области

В сентябре 2004 года Президент России Владимир Путин предложил отказаться от прямых выборов руководителей регионов и ввести новый порядок, по которому кандидатуру на пост губернатора вносит глава государства, а региональное заксобрание решает, утверждать ее или нет. Три года назад это предложение вызвало много споров и критики. Некоторые депутаты от оппозиции обратились в Конституционный суд с запросом, соответствуют ли новые правила нормам Основного закона. Суд подтвердил конституционность президентской инициативы. А благодаря поддержке фракции "Единая Россия" в ГД РФ она получила законодательное оформление.

Что изменилось в стране за это время? И как новый порядок избрания губернаторов повлиял на дела в регионах? Об этом на страницах "ЕР" рассуждает генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов:

– В период, когда губернаторы избирались населением, использовалось очень много спекулятивных технологий, на выборы влияли криминальные и лоббистские группы. А главное – не могло быть обеспечено единство государственной социально-экономической политики. Благодаря политическому решению президента в России была полностью восстановлена вертикаль власти. Сегодня понятно, насколько своевременной и оправданной была такая мера. Связка региональной и федеральной власти стала на порядок крепче и прозрачней. И процедура избрания глав субъектов РФ, которая подразумевает одобрение или неодобрение законодательным собранием кандидатуры, предложенной президентом, только способствует этому. Реакцию региональных парламентариев можно использовать как "лакмусовую бумажку", чтобы понять, как относится к конкретному политическому деятелю население.

Очень важным, на мой взгляд, является механизм постановки вопроса о доверии перед президентом. Это дает главе территории возможность убедиться, что он по-прежнему "встроен" во властную вертикаль и в случае необходимости помогает скорректировать его представления о приоритетных направлениях развития страны и конкретного региона. К тому же за откровенные просчеты руководителя субъекта РФ, как чиновника, можно снять. И глава государства достаточно активно пользуется этим правом. Причем видно, что состоявшиеся отставки были ожидаемыми, в их справедливости не сомневаются ни население, ни чиновничий аппарат.

Еще одним положительным результатом введения новых правил можно назвать появление единой государственной кадровой политики. Президент, выражая свое доверие губернаторам либо предлагая новых кандидатов, успешно проводит ее в жизнь. Главы субъектов, которых Владимир Путин направил из Центра, доказали свой профессионализм и эффективность. Это в полной мере касается Георгия Бооса, Александра Тишанина, Валерия Шанцева и других представителей федеральной элиты, которые встали "у руля" региональной власти.

Ни о каком ослаблении регионов, как показывает трехлетняя практика, речи не идет. Скорее мы видим повышение эффективности единой вертикали и усиление управляемости страной в целом. Властных полномочий губернаторы не потеряли, зато пропал совершенно непонятный "иммунитет" от ответственности за политику, которую они проводят. А разговоры о недемократичности такой меры, на мой взгляд, были изначально необоснованны. Схожая система избрания глав регионов применяется во многих странах, например, в той же Франции, страны, чье демократическое начало, думаю, не вызывает сомнений.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Edinros.ru

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.