Герман Греф: мы обречены на сотрудничество

Все новости по теме: Калининградский транзит
Вчера закончился двухдневный рабочий визит в Варшаву министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа. В ходе визита подписано двустороннее соглашение о партнерстве и экономическом сотрудничестве между Россией и Польшей. Оно заменит подобного рода договор, подписанный обеими странами в 1993 году, в связи с изменившимися условиями, а именно со вступлением Польши в Евросоюз.
Во второй день визита Герман Греф встретился с представителями польского бизнеса в Варшавском королевском дворце. На встречу с министром приехали и те бизнесмены, кто уже давно имеет деловые контакты с Россией, и те, кто пока только присматривается к российскому рынку. После вступительной речи вице-премьера Польши Ежи Хауснера, который похвалил как факт подписания двустороннего соглашения, так и самого Германа Грефа, назвав его истинным европейцем, слово взял российский министр.
В кратком 15-минутном докладе господин Греф конспективно назвал направления, по которым обеим сторонам предстоит работать в первую очередь. По мнению российского министра, это энергетика, транспортная инфраструктура и инвестиции. Оценивая степень энергетической безопасности Польши (по мнению польской стороны, это основная проблема в области энергетического сотрудничества), Герман Греф заметил, что Россия и Польша "приговорены сотрудничать в этой области", так как Польша зависит от российских энергоресурсов, а Россия – от нефте- и газопроводов, по которым через территорию Польши энергетическое сырье поступает в Западную Европу.
Особое значение Герман Греф придает сотрудничеству обеих стран в области транспортной инфраструктуры. Он рассказал польским бизнесменам, что сейчас в стадии проработки находится проект железнодорожного сообщения между Дальним Востоком и Западной Европой. По мнению министра, при создании магистрального железнодорожного коридора с использованием Транссиба, украинской и польской железных дорог мог бы быть осуществлен грандиозный проект по поставке грузов кратчайшим путем с Дальнего Востока в Западную Европу и обратно. Сейчас в рамках подготовки к реализации этого проекта российская сторона ведет переговоры с Украиной и Польшей.
Касаясь вопросов взаимных инвестиций, Герман Греф упрекнул польскую сторону в том, что нередко в реализацию бизнес-проектов российских компаний на территории Польши вмешивается большая политика. В качестве примера он привел историю годичной давности, когда в результате политического решения польского руководства нефтяной компании ЛУКОЙЛ было отказано в покупке Гданьского нефтеперерабатывающего завода. Заканчивая выступление, Герман Греф пообещал, что российская сторона предпримет необходимые усилия, чтобы польский бизнес чувствовал себя на российском рынке увереннее.
Прибывшие на встречу польские бизнесмены по-разному оценили подписание двустороннего соглашения. По мнению одних, до визита президента России Владимира Путина в Варшаву, который планируется на январь следующего года, соглашение по-настоящему действовать не будет – на то нужно благоволение самого президента Путина. Однако все, с кем беседовал корреспондент Ъ, в один голос заявили, что подписанное соглашение, без всяких сомнений, значительный шаг вперед.
Вчера господин Греф также встретился с польским президентом Александром Квасьневским. Как указал господин Греф, "все конкретные проекты – начиная от проекта сооружения терминала и использования 400 километров ширококолейной дороги до Славкова и заканчивая возможностью использования польской железной дороги и автомобильной трассы для транзита российских грузов в Калининград – получили поддержку Александра Квасьневского".
Источник: Коммерсантъ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.