Демонстративное молчание

В субботу, 20 ноября, в Сантьяго (Чили) откроется двухдневный саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Для России один из главных его сюжетов – обсуждение президентом Путиным и премьером Коидзуми темы принадлежности Курильских островов, поднятой на этой неделе главой МИД РФ Сергеем Лавровым. Вчера же в Сантьяго встретились главы МИД Японии и России. Хотя они выразили общее понимание по территориальным проблемам, тем не менее каждая сторона осталась на своей позиции.

Всю неделю после заявления главы МИД РФ, пока российские политики и дипломаты оттачивали свои аргументы, а депутаты Госдумы грозили, что вслед за Курилами мы отдадим и Калининград, японцы молчали. Местные политики и СМИ после достаточно кратких информационных сообщений вдруг, как по команде, вообще перестали комментировать болезненную для страны тему. Неофициальные источники, с которыми корреспонденту «НИ» удалось пообщаться в близких к властям предержащим кругах в Токио, дали понять: по крайней мере, до встречи Путина с Коидзуми в Чили так и будет.

«Японцы устали от российского «отдадим – не отдадим» и заняли твердую позицию: все или ничего», – сообщил наш источник в Токио. «Нам спешить некуда, – пояснил он. – Россия рано или поздно пойдет и на большие уступки». Однако это не вся реакция.

Параллельно в Токио началось что-то вроде пиар-кампании, цель которой – напомнить японцам о Курилах. По городу в белых минивэнах с опущенными стеклами медленно разъезжают мужчины старше 50, одетые в стилизованную форму японской армии. Сами авто обклеены картами, на которых изображен остров Хоккайдо и прилегающие к нему все четыре Курильских острова (в бытность японскими, Курилы относились к префектуре Хоккайдо). Из машин доносятся японские патриотические марши времен Второй мировой войны. В переводе с символического на русский эту автомобильную демонстрацию можно рассматривать как попытку подчеркнуть, что для Японии настал первый звездный час после второй войны
Источник: Новые известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.