В.Путин и Г.Шредер откроют сегодня межгосударственные консультации

Все новости по теме: Калининградский анклав
Президент России Владимир Путин и канцлер ФРГ Герхард Шредер откроют сегодня в замке Готторф в Шлезвиге пленарное заседание межгосударственных российско-германских консультаций на высшем уровне.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, межгосударственные консультации станут уже седьмыми в истории двух стран и, по мнению Кремля, "самыми представительными". Саммиты в таком формате ежегодно проходят попеременно в России и Германии с 1998 г.

С российской стороны участие в саммите примут министр иностранных дел Сергей Лавров, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, министр финансов Алексей Кудрин, министр экономического развития и торговли Герман Греф, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, министр транспорта Игорь Левитин, министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, министр образования и науки Андрей Фурсенко, министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, а также руководители спецслужб.

По окончании консультаций запланированы подписание совместных документов и пресс-конференция президента России и канцлера ФРГ. В присутствии лидеров двух стран будут подписаны также коммерческие контракты.

Заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов назвал ряд крупных российско-германских проектов, которые могут обсуждаться сегодня на межгосударственных консультациях. В частности, сказал он, может быть подписан проект меморандума с Volkswagen о создании сборочного производства автомобилей в подмосковном Ступино, "будут продолжены переговоры по авиационно-космическому сотрудничеству".

А.Шаронов отметил, что у России и Германии "нормальные перспективы сотрудничества по соглашению по самолету Бе-200". По его словам, германская сторона "застряла с вопросом сертификации", но обещала содействовать скорейшему решению этого вопроса. В настоящий момент обсуждается возможность создания евроэскадрильи самолета Бе-200. Сейчас только один такой самолет есть в Италии, напомнил А.Шаронов.

По его мнению, перед Бе-200 открывается "гигантский рынок": за 20 лет может быть изготовлено 320 самолетов на общую сумму в 7 млрд евро. В этой связи А.Шаронов не исключил, что может быть создано совместное предприятие с участием EADS и Rolls-Royce Deutscheland, которое будет устанавливать двигатели на самолет. Таким образом, это будет "не чисто российский самолет, а самолет с импортной авионикой", сказал он.

Сотрудничество ОАО "Российские железные дороги" и германского железнодорожного концерна также будет одной из тем обсуждения на межгосударственных консультациях. В настоящий момент, сказал А.Шаронов, "расширены грузовые перевозки по маршруту Берлин - Нижний Новгород и пассажирские перевозки по маршруту Берлин-Калининград - Санкт-Петербург".

Он отметил, что в ходе консультаций будет обсуждаться "возможность размещения в компании Siemens заказов на скоростной пассажирский поезд", который мог бы обслуживать маршруты Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Санкт-Петербург, а также Москва - областные центры.

Среди других возможных российско-германских проектов замминистра назвал строительство нефтеперерабатывающего завода в Ленинградской области, комплекс переработки древесины в Ивановской области.

В повестке дня нынешних консультаций, по словам А.Шаронова, нет вопроса о сотрудничестве ОАО "Газпром" (GAZP) с германской компанией E.ON. В рамках этого проекта обсуждается "проникновение "Газпрома" на рынке Западной и Восточной Европы, в распределительные сети". "Эти переговоры ведутся автономно "Газпромом" с E.ON, и технического обоснования пока нет", - пояснил он.

А.Шаронов не исключил, что на консультациях будет обсуждаться вопрос о покупке компанией Siemens компании "Силовые машины" (SILM), принадлежащей "Интерросу". Замминистра напомнил, что "Федеральная антимонопольная служба не дала окончательного заключения по этой сделке", поскольку "Силовые машины" обеспечивают выполнение оборонных заказов.
Источник: Прайм-ТАСС

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.