Москва навязывает информационный сепаратизм

В угоду рекламе пива жители Калининградской области лишены возможности получать новости НТВ в режиме реального времени, - пишет "Маяк Балтики". Дело в том, что недавнее изменение, внесенное в ФЗ "О рекламе", обязывают телевизионщиков рекламировать пиво не ранее 22.00 по местному времени. То есть, если в Москве пивные ролики уже вовсю крутят, то в Калининграде приходится ждать лишний час, что невыгодно рекламодателю. И вот теперь из-за запрета рекламы пива для почти 1 млн. россиян самой западной области России информационные программы и прочие передачи НТВ в режиме реального времени недоступны - смотреть их приходится с часовым опозданием. Официально это звучит в сообщении ООО "Агентство телекоммуникаций и информации" так: "В связи с необходимостью соблюдения законодательства РФ, на территории Калининградской области телеканал НТВ вводит часовую задержку на вещание всех телепрограмм канала в Калининграде..." По мнению издания, телеканал НТВ в Калининграде корректирует конституционное право жителей Калининградской области на получение своевременной информации. Газета отмечает, что несколько месяцев назад часовую разницу на просмотр новостей уже ввел калининградский филиал ВГТРК, и теперь жителей эксклава в 20.00 ставят перед выбором - либо смотреть новости в прямом эфире Первого канала либо "Вести" в записи. Действия телевизионщиков вызвали резонанс среди представителей региональной политической и бизнес-элиты. Многие оценили это как попытку установления информационной блокады. Творческий директор калининградской НТРК "Каскад" Ольга Котовская заявила, что "смотреть НТВ, осознавая, что нас потчуют "тухлятинкой", грустно и противно". О. Котовская прогнозирует, что с 2005 года к подобному эксперименту может присоединиться Первый канал. Депутат Калининградской областной думы Владимир Ежиков, инициировавших запрос во Всероссийскую ГТРК по поводу "информационного сепаратизма", говорит, что у него не осталось парламентских выражений, чтобы должным образом охарактеризовать происходящее. "Устраивая информационную блокаду, кто-то специально мордует население области", - считает депутат. Депутат городского Совета Калининграда Юрий Шитиков солидарен с коллегой областного парламента: "Реклама - это не повод лишения нас информации". Глава Балтийского района Калининграда Анатолий Булкин считает, что калининградцам, и так живущим оторванно от материка, нанесли еще один удар в спину. Депутат областной думы Людмила Зелинская заявила, что в случае с переносом эфира на час появилась возможность во время вещания на территории Калининградской области делать различные купюры. ("Каскад") Продолжая дискуссию, "Калининградская правда" обратилась к депутату Государственной Думы от Калининградской области Владимиру Никитину. По его словам, информационными проблемами озаботились в столице. "В скором времени в Госдуме будут рассматриваться новые поправки в закон "О рекламе". Весьма вероятно, что требования к рекламе в СМИ алкогольных напитков, включая и пиво, ужесточат. Планируется вообще запретить их появление на телеэкранах и страницах газет", - заявил депутат Госдумы. Тогда, по его мнению, часовая задержка в вещании на территории Калининградской области станет бессмысленной. В свою очередь помощник Президента РФ Сергей Ястржембский признался корреспонденту ИА REGNUM, что часовая задержка в телеэфире "для меня - новая тема".
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.