Свободное передвижение россиян между Калининградом и остальной территорией РФ один из приоритетов России - МИД РФ

Свободное передвижение россиян между Калининградской областью и остальной территорией нашей страны останется одним из приоритетов России и в будущем, заявил сегодня журналистам в Москве заместитель главы МИД РФ Сергей Разов.

Он напомнил, что политические договоренности саммита Россия-ЕС, который состоялся в Брюсселе 11 ноября 2002 года, предусматривают организацию в перспективе безвизового, безостановочного и высокоскоростного движения поездов калининградского направления.

Отвечая на вопрос о разработке технико-экономического обоснования безвизового безостановочного высокоскоростного поезда для транзита через территорию Литвы из Калининградской области и обратно, он отметил, что 4-5 марта 2004 года в Москве проведены первые рабочие консультации межведомственной группы российских экспертов с представителями датской компании "КОВИ", которая в конце 2003 года выиграла тендер на разработку ТЭО такого поезда.

"Несмотря на то, что проект предусматривает проведение работ главным образом на территории Литвы, разработчики ТЭО продемонстрировали заинтересованность составить полную картину всего маршрута движения поездов калининградского направления", - сказал Сергей Разов.

По его словам, это совпадает и с российскими подходами.

"Литовская часть маршрута не может рассматриваться обособлено. Состояние железнодорожного пути, подвижного состава России и Белоруссии, имеющиеся у них возможности повышения скорости движения поездов на калининградском направлении имеют важное значение при выработке наиболее оптимальных вариантов реализации проекта", - уточнил он.

"Ситуация такова, что Россия и Белоруссия способны в ближайшие годы обеспечить повышение скорости движения на своих участках до 140-160 километров в час, что соответствует требованиям, предъявляемым к высокоскоростным поездам", - пояснил Разов.

При этом он отметил, что сохранение российских стандартов ширины колеи на всех участках маршрута является принципиальным условием жизнеспособности проекта.
Источник: РИА "Новости"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.