Россия адекватно ответит Литве на повышение тарифов

Все новости по теме: Калининградский транзит
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) будет вынуждена принять адекватные меры в связи с решением Литвы повысить с 15 марта тарифы на транзит грузов на калининградском направлении. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом заявил журналистам в четверг в Калининграде первый вице-президент РЖД Хасян Зябиров.

«Для нас явилось полной неожиданностью уведомление литовских коллег о повышении тарифов на транзит грузов с 15 марта на 15%», — отметил он.

По словам Зябирова, «Россия будет вынуждена защищать свои интересы и принимать адекватные меры в отношении грузов, которые следуют в Клайпеду». В то же время Х.Зябиров надеется, что «удастся договориться по этой проблеме» с Литвой, сообщает ИТАР-ТАСС.

По данным первого вице-президента РЖД, за минувший год тарифы на грузы на калининградском направлении при перевозке по территории Литвы уже поднялись в общей сложности на 50%.

Напомним, что 16 февраля ОАО «Литовские железные дороги» уведомило руководство Калининградской железной дороги (КЖД) и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005 года повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки в/из Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов.

Так, сразу на 15% повышаются тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов, что довольно чувствительно для грузоотправителей. Дело в том, что эта номенклатура составляет доминирующую часть в структуре перевозимых КЖД грузов. Нефтепродукты занимают около 60% (примерно 10,5 миллионов тонн в год) от общего грузопотока магистрали, идущего в Калининградскую область из основной части страны. Скоропортящиеся продукты — рыба, мясо и консервы — в свою очередь, являются одним из основных видов товаров, вывозимых за пределы области. За год калининградские предприятия отправляют по железной дороге в другие регионы России примерно 360 тыс. тонн своей продукции.

В уведомлении также говорится, что одновременно Литва вводит понижающий коэффициента 0,9 на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. Но эти виды товаров носит разовый характер, не влияют на общую структуру грузопотока и никак не компенсирует дополнительные расходы грузовладельцев.

Добавим, что, начиная с 2002 года, благодаря тарифным преференциям ОАО «Российские железные дороги», перевозка грузов на калининградском направлении стала экономически выгодна. Объем грузоперевозок самой западной магистрали страны вырос за эти годы более чем в два раза и поднялся в 2004 году до рекордной отметки в 18,5 млн. тонн. Соответственно, увеличили объемы перевалки практически все порты и терминалы Калининградской области.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.