Калининградский транзит

Все новости по теме: Калининградский транзит
Литва пока не готова пойти на организацию безвизового проезда по своей территории для российских граждан. Это потребует от страны значительных расходов - они оцениваются в 500 миллионов евро. В пятницу в Светлогорске министры транспорта сразу четырех заинтересованных стран - России, Литвы, Польши и Германии - искали решение проблемы калининградского транзита.

Переговоры министров транспорта четырех стран - России, Германии, Польши и Литвы - в таком составе проходят впервые. Место их проведения выбрано неслучайно. По словам германского министра господина Манфреда Штольпе, на примере Калининградской области, которая находится в окружении стран ЕС, видны как успехи, так и недостатки сотрудничества России и Европейского союза. А кроме того, сказал министр, через этот регион проходят транспортные коридоры наших государств - как сухопутные, так и морские.

Для России один из главных вопросов - транзит грузов через Литву и, конечно, проезд российских граждан. Уже полтора месяца россияне в Калининград и из него ездят по новым правилам. Упрощенный транзитный документ литовские консульские службы выдают пассажирам поездов по загранпаспортам. И, судя по развитию событий, это не последние изменения условий транзита: Литва готовится войти в Шенгенскую зону.

"Мы, как транспортники, сегодня напряженно работаем и планируем наши действия. Я считаю, что мы должны постоянно быть в диалоге", - говорит министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Это станет темой двухсторонних переговоров. А сегодня министры договорились на ближайшем саммите "Россия-ЕС" выступить с инициативой создания паневропейских транзитных коридоров. Один из них, морской, будет проходить через Санкт-Петербург, Таллин, Ригу, Клайпеду, Балтийск и далее - через порты Польши и Германии. Другой - автомобильно-железнодорожный: Минск - Вильнюс – Калининград – Варшава - Берлин. "Сегодня мы обсуждали также возможность в ближайшее время пустить пассажирский поезд Берлин - Санкт-Петербург. Для Польши это может стать хорошим туристическим маршрутом", - считает министр инфраструктуры Польши Кшиштоф Опавски.

В заключение гостям показали недавно построенный грузопассажирский терминал в Балтийске. Сюда уже заходят суда из Польши и Германии. А рядом строится еще один глубоководный причал.

Главным итогом сегодняшних переговоров стало то, что их участники признали: Калининградская область как международный транспортный узел может развиваться динамично, тем более что в этом заинтересована не только Россия.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.