В переговорах принимали участие министры транспорта России, Германии, Литвы и Польши.
Из самого западного российского региона - репортаж Олега Грознецкого.
От Калининграда до Вильнюса - 350 километров. До Москвы - 1250. Но доставка грузов до российской столицы будет стоить примерно столько же, сколько проезд через литовскую территорию: транзитные тарифы там почти в 3.5 раза выше. Но это еще не предел: руководство Литовских железных дорог заявило, что с 15 марта тарифы в очередной раз вырастут.
"Калининградский транзит" - давно уже синоним большой транспортной проблемы. Ее решением в Светлогорске сегодня занимались министры транспорта России, Германии, Литвы и Польши. Переговоры глав транспортных ведомств в формате 1+3 проходят впервые. В числе болезненных тем, не только грузовые, но и пассажирские перевозки.
С начала этого года в соответствии с требованиями Евросоюза Литва разрешает проезд по своей территории только при наличии загранпаспорта. Но примерно у половины калининградцев их пока нет. Одно из решений проблемы - реализация проекта скоростной железнодорожной магистрали Калининград - "Большая Россия".
Игорь Левитин, министр транспорта России: "Для того, чтобы пустить такой поезд, Литва должна затратить около 500 млн. евро на модернизацию сетей. На завтрашних переговорах мы хотим спросить: если 500 млн. будут найдены, поедут ли калининградцы с российскими паспортами? Думаю, что это вопрос политический".
Скоростной поезд, при модернизации существующей в России и Литве колеи, сможет развивать скорость до 140 километров в час. Впрочем, многие специалисты отмечают, что и при 90 километрах в час желающих выпрыгнуть из поезда на литовской территории найдется немного.
Паромный терминал в Балтийске - наиболее успешный проект развития транспортной инфраструктуры в Балтийском регионе. Паромное сообщение напрямую соединяет Калининградскую область не только с Большой Россией, но и с немецкими и литовскими портами.
Завтра главы транспортных ведомств России и Литвы встретятся в формате 1+1. Но головокружительного успеха в решении калининградских проблем эксперты не ожидают. Министры подчеркивают, что в технических вопросах у них полное взаимопонимание. Но это проблема не транспортного, а политического транзита.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter