Виктор Орлов: "Надо смотреть людям в глаза"

Все новости по теме: Выборы-2008

В преддверии президентских выборов, назначенных на 2 марта, «Калининградская правда» продолжает знакомить читателей с теми, чьими усилиями организуются избирательные кампании. Сегодня наш гость - председатель территориальной избирательной комиссии Славского городского округа Виктор ОРЛОВ.

- Виктор Алексеевич, во время недавней парламентской кампании в вашем округе произошло небольшое ЧП – на одном участке «вырубилось» электричество. Какие меры приняли, чтобы избежать повторения этого 2 марта?

- Тогдашнее отключение света, признаться, заставило меня понервничать. Случилось это вечером, я стал волноваться – а как же подсчёт голосов вести? Но ничего, неполадку исправили оперативно. На президентских выборах, думаю, этого не будет. Электрики не только на том участке, но вообще на каждом проверили проводку и обещают, что всё будет в норме. Кроме того, везде заготовлены фонари. В темноте не останемся!

- Несмотря на небольшое количество избирателей, у вас много участков, за всеми необходимо следить…

- Вы правы, у нас чуть больше четырнадцати тысяч человек имеют право голоса, а участков – аж двадцать. Специфика нашего округа такова, что иногда приходится участок и комиссию организовывать чуть ли не в каждом крупном посёлке. Есть у нас, например, Высокое, и есть Мысовка – между ними девяносто километров. Люди ведь не поедут в такую даль голосовать, верно? Вот и приходится делать «персональные» участки. В итоге они получаются неодинаковые – на одном может быть двести избирателей, а на другом в десять раз больше. Много маленьких хуторов. Вот в Аистах живут всего три человека – второго марта автобус повезёт их на участок в Заповедное. Такая организация участков имеет и свои плюсы. На селе люди друг друга лучше знают, чем в городе. А сообща и сложный вопрос решить проще. Да и на явке это отражается неплохо, люди голосуют активно. Мысовка, например, у нас считается одним из лидеров – практически в каждых выборах принимает участие более семидесяти процентов избирателей.

- Но есть и другие примеры. В прошлом году у вас были довыборы депутата в местный совет. На один мандат претендовал единственный кандидат. Он и победил при смехотворной явке – менее девяти процентов…

- Да, было дело. Причина, наверное, в том, что люди не видят в местном депутате реального защитника своих интересов. Район у нас дотационный, мы зависим от помощи областного бюджета. Есть сельское хозяйство, торф, минеральная вода, туристический потенциал, но пока извлечь из этого выгоду не выходит. Придёт, допустим, человек к депутату и скажет: у меня, мол, такие ямы во дворе, что не пройти, как бы их залатать? Депутат ответит: подожди, подниму этот вопрос на совете. Поднимет. А дальше что? Денег-то всё равно нет! В общем, я стал замечать, что к выборам местного уровня у людей интереса всё меньше. А та история, о которой вы вспомнили, была непростой. Мы ведь под единственного кандидата даже специальный бюллетень «изобрели», с Центризбиркомом советовались. Московским специалистам пришлось изменения в компьютерную программу «ГАС-Выборы» вносить, иначе система не понимала, как обрабатывать наши бумаги. Но всё-таки мы справились.

- Оказываться в непростых ситуациях вам не впервой. Именно Славск стал первым из калининградских муниципальных образований, где была опробована новая схема местного устройства власти с разделением полномочий между главой округа и главой администрации.

- Да, в этом смысле мы – пионеры. Многие избиратели, кстати, до сих пор не могут понять – у нас что, двоевластие, два главы? Приходится разъяснять, какие полномочия у одного, а какие - у другого, и чем они отличаются. Удивительно, но больше всего путается молодёжь. Недавно в очередной раз рассказал местным ребятам, что глава округа – это председатель совета депутатов, он выбирается людьми, а глава администрации проходит конкурсный отбор и, победив в нём, принимается на работу по контракту.

- Вам, как просто избирателю, что больше по душе – всенародное голосование или такое назначение главы?

- Когда отбор кандидатур идёт на конкурсной основе, то тут, на мой взгляд, больше шансов, что во власть попадёт действительно профессионал. А не тот, кто, встретившись с людьми, наобещал им с три короба, а потом и забыл о своих словах.

- А разве встречаться с людьми не надо?

- Надо, конечно! Для сельского избирателя такой личный контакт, общение с кандидатом – это очень важно. Надо обязательно приезжать к людям, узнавать их проблемы. И не стоит уходить от острых вопросов. С людьми нужно разговаривать открыто – глаза в глаза.

- Виктор Алексеевич, наш разговор мы начали с проблем с электроснабжением участков. Но это не единственная трудность Славска: например, есть квартиры с десятками «левых» избирателей, которые, хоть и зарегистрированы, но фактически там не живут, а значит, и на выборы не ходят…

- Да, и это существенно влияет на нашу явку. Мы такие квартиры зовём резиновыми – там прописано столько людей, что обычные стены давно бы уже лопнули! В одной квартире, например, недавно обнаружили пятьдесят «мёртвых душ» - на бумаге числятся, а на деле никого нет. Иногда доходит до курьёзов: в одном посёлке дом выгорел до фундамента, ничего не осталось, но по этому адресу регистрация оформлена у десяти человек. И сделать тут мы практически ничего не можем – списки избирателей формируются на основе данных, предоставляемых местной администрацией. В итоге «мёртвых душ» у нас не менее восьмисот. Кто-то делает на такой регистрации бизнес, это же очевидно.

Вадим СМИРНОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.