Не малая земля

Все новости по теме: Губернатор области
Калининградская область не только самая западная территория России, но еще и "эксклав", окруженный другими государствами. Такая география, безусловно, сказывается на социально-экономическом развитии региона, рассказать о котором мы попросили губернатора янтарного края, члена "Единой России" Георгия Бооса.

– Сразу хочу отметить, что жители Калининградской области не считают себя отделенными от "большой России". Да, географически мы находимся в окружении стран – членов Европейского союза. Но важно понимать, что Калининград – это выход России к Балтийскому морю, ее единственный незамерзающий порт. Это стратегически важная территория России, и мы постоянно ощущаем поддержку со стороны правительства РФ. Так, осенью прошлого года была утверждена новая редакция Федеральной целевой программы (ФЦП) развития Калининградской области на период до 2010 года, согласовано финансирование новой ФЦП до 2014 года. Замечу, что мероприятия ФЦП синхронизированы с нашей долгосрочной стратегией социально-экономического развития области. Федеральное финансирование ряда крупных объектов позволит региону решить ключевые проблемы развития инфраструктуры. Будет продолжена модернизация аэропорта, строительство дорог. Заканчивается строительство областного перинатального центра, началось возведение федерального центра сердечно-сосудистой хирургии и т.д. В этом году было принято решение о создании на территории Зеленоградского района области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, что позволит не только полнее использовать природный потенциал янтарного края, но и создать современную курортную индустрию в регионе. Финансирование из средств федерального и областного бюджета будет направлено на модернизацию инфраструктуры, и уже на ее основе для строительства туристических объектов будем привлекать частные инвестиции.

Хочу напомнить, что на территории Калининградской области действует режим особой экономической зоны, благоприятствующий притоку крупных инвестиций, и строительство новых объектов ведут в основном российские компании. Это свидетельствует о неразрывности экономических связей с другими регионами нашей страны.

– Недавно на заседании регионального политсовета "ЕР" вы сказали, что, "несмотря на рост промышленного производства в области, приходится решать все больше проблем". Если возможно, выделите главные из них и обозначьте пути их решения.

– Безусловно, существует ряд проблем, от решения которых напрямую зависит дальнейшее поступательное развитие нашего региона. Так, для успешной реализации наших стратегических замыслов, крупных инвестиционных проектов необходимо обеспечение поставок в Калининградскую область газа в два раза больше прошлогоднего объема к 2010 году и в два с половиной раза – к 2020 году.

Кроме того, создание Балтийского энергетического кольца и переход энергосистемы Литвы на европейские стандарты, планируемые с 2009 по 2012 год, сделает невозможным подачу электроэнергии на территорию нашей области из России. При этом потребность области в электроэнергии постоянно возрастает и, по нашим оценкам, удвоится к 2014 году и утроится к 2020-му. Решить данную проблему можно путем ввода дополнительных генерирующих мощностей на территории области. Первые шаги уже предприняты – введен в эксплуатации первый энергоблок Калининградской ТЭЦ-2 мощностью 450 МВт, начато строительство второго.

Еще один немаловажный фактор, который я назвал бы основой для структурных сдвигов не только в экономике области, но и России в целом – транспортная система, включающая в том числе и проходящие через территорию Калининградской области два европейских транспортных коридора – Виа Ганзеатика и Виа Балтика. Последние имеют важное значение для грузовых перевозок в направлении Восток–Запад. В этой связи интеграция экономики области в высокоскоростные магистрали и грузопотоки макрорегиона Балтика и Европы, становление Калининградского транспортно-логистического узла являются обязательным условием достижения эффективной конкурентоспособности для региона. Роль Калининградского узла в этих процессах интеграции будет в большой степени определять позиции России на Балтике и характер ее взаимодействия с ЕС.

Ключевая задача – включить регион в систему международных транспортных коридоров. Для решения этой наиважнейшей проблемы – обеспечения устойчивых экономических связей с основной территорией РФ и странами Евросоюза – необходимо развитие пунктов пропуска через государственную границу РФ в Калининградской области (Мамоново-2 – Гжехотки, Чернышевское – Кибартай) и прилегающей к ним дорожной инфраструктуры. Кроме того, в рамках модернизации дорожной сети Калининградской области и подключения ее к европейским скоростным магистралям ведется работа по завершению строительства Южного обхода города Калининграда и обхода города Багратионовска; реконструкции автомобильной дороги Калининград–Мамоново-2 – граница Республики Польша и по нескольким другим направлениям.

Более того, для развития туристско-рекреационного комплекса и разгрузки городских транспортных артерий начато строительство современной скоростной магистрали, которая свяжет основные курорты на побережье Балтийского моря, областной центр и аэропорт.

На повестке дня и дальнейшее развитие портового комплекса Калининградской области. Для обеспечения его конкурентоспособности необходимо ускорить принятие решения о строительстве глубоководного порта в городе Балтийске и синхронизации его развития с развитием железнодорожной сети.

И, наконец, болезненные для всех жителей российского эксклава вопросы визового режима. Вступление в силу с 1 июня 2007 г. соглашения между РФ и ЕС об упрощении выдачи виз, а также вхождение Литвы и Польши в шенгенскую зону обусловило снижение свободы передвижения калининградцев. В свою очередь аналогичное введение платных одноразовых виз для посещения нашей области гражданами Литвы и Польши привело к значительному сокращению въездного туризма в область из этих стран.

– Какой из национальных проектов сегодня наиболее актуален для области?

– На мой взгляд, это "Доступное и комфортное жилье". В 2007 году на территории области построено 751,3 тыс. кв. м жилплощади, то есть 0,8 кв. м на 1 жителя. В 2008 году намечается построить и ввести в эксплуатацию 1000 тыс. кв. м. Тем самым правительство Калининградской области уже в этом году выйдет на решение задачи, поставленной президентом, – строить не менее одного квадратного метра жилья в год на каждого гражданина.

Однако учитывая высокую стоимость жилья и земельных участков в Калининградской области, нами инициирован ряд предложений по интенсификации качественной реализации данного национального проекта. В частности, на наш взгляд, необходимо изменить механизм государственной поддержки в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищной застройки". Вместо субсидирования процентной ставки по кредитам предусмотреть прямое финансирование работ, связанных с обустройством земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. Необходимо также внести изменение в действующее законодательство, предусматривающее выделение финансовых средств из федерального бюджета на разработку документов территориального планирования. Также целесообразно рассмотреть возможность увеличения норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, используемого для расчета размера государственной поддержки на приобретение жилья участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", приблизив ее к рыночной стоимости, в частности, по Калининградской области – в размере не менее 36 тыс. рублей.. Стоимость, установленная Минрегионразвития России для региона и условия обязательной сдачи имеющегося жилого помещения, тормозят участие граждан в подпрограмме на приобретение жилья.

И, наконец, необходимо внести соответствующие изменения по нормативам общей площади жилого помещения в федеральные законы от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах" от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для граждан, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, и членов их семьи.
Источник: Edinros.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.