Сегодня премьер Литвы Г.Киркилас прибывает в Азербайджан с двухдневным визитом. Еще до визита говорилось о том, что Литву интересует возможность продления транспортного коридора TRACECA до Клайпеды. Проект, который окрестили аналогией "Великого шелкового пути", минует Россию.
Ожидается, что литовского премьера в Баку примет президент Азербайджана Ильхам Алиев, состоятся встречи с его азербайджанским коллегой, премьер-министром Артуром Расизаде, главами соответствующих министерств и ведомств – министрами экономического развития, промышленности и энергетики.
Премьеры двух стран намерены подписать соглашение об экономическом сотрудничестве между Литвой и Азербайджаном, охватывающее сферы энергетики, транспорта, экономики и промышленности.
В Баку запланирована церемония подписания ряда соглашений о двустороннем сотрудничестве между Литвой и Азербайджаном в области смешанных перевозок, в сфере железнодорожного транспорта.
Ожидается приезд представителей МИД Литвы, генерального директора Клайпедского нефтяного терминала, мэра города Клайпеды.
Литва проявляет серьезный интерес к проекту TRACECА, поскольку она заинтересована в расширении своего экспорта в Азербайджан.
Как сказал накануне визита в интервью Day.Az посл Литвы в Азербайджане Кестутис Кудзманас, «весьма полезной представляется идея литовской стороны об использовании своего челночного поезда «Викинг», перевозящего грузы по трассе Клайпеда-Одесса-Ильичевск».
- У нас в Литве работает транспортный коридор Клайпеда-Ильичевск, так называемый коридор «Викинг». Мы предложили азербайджанским коллегам идею о подключении «Викинга» к TRACECA, то есть продлить ветку транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия до Клайпедского порта.
- Я считаю, что идея достаточно привлекательна, поскольку речь идет о достаточно дешевом и коротком маршруте перевозки грузов. Поезд смешанных перевозок «Викинг» является естественным продолжением коридора TRACECA от Черного моря до Клайпедского порта , - отметил К.Кудзманас.
Проекта TRACECA (транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия), минуя Россию, должен соединить Европу, страны Кавказского региона и Центральную Азию, взять на себя значительную часть грузопотока многих стран.
Маршрут рассматривался как альтернатива российскому Транссибу.
Международный транспортный коридор TRACECA запланирован по аналогии с "Великим шелковым путем". В нем задействованы черноморские порты (Поти, Батуми), железные дороги Грузии и Азербайджана, каспийская паромная переправа (Баку-Туркменбаши), железнодорожные сети Туркменистана, Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Китая, а также китайские порты на тихоокеанском побережье.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter