Представитель Еврокомиссии: небо над Европой может быть закрыто для России

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Евросоюз может закрыть свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, если Россия применит аналогичные ограничения в отношении европейских перевозчиков. Об этом сказал в интервью «Deutsche Welle» представитель Еврокомиссии в Германии Рихард Кюнель.

Кюнель заявил, что угрозу закрыть воздушное пространство России для транзита самолетов авиакомпаний стран Евросоюза руководству РФ подсказали «плохие советчики», поскольку воздушные коридоры установлены международными договоренностями, которые Россия обязана соблюдать так же, как и правила ВТО. «Это значит, — подчеркнул Кюнель, — что Россия не может в одностороннем порядке принимать какие-либо меры, не нарушая при этом международное право».

Если же она все-таки пойдет на такой шаг, то Евросоюз, по словам Кюнеля, сможет обратиться в соответствующие международные судебные инстанции. «Но есть и другой вариант. Международное право предусматривает также применение так называемого инструмента „возмездия“ (retaliation) — принятия равнозначных ответных мер», — заявил представитель Еврокомиссии в Германии.

Как напоминает телерадиокомпания, ранее СМИ сообщили, что правительство РФ рассматривает возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России в ответ на санкции против лоукостера «Добролет». В Правительстве РФ воздержались от комментариев, а пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства «подобных предложений от ведомств не поступало».

Напомним, в понедельник стало известно, что российская авиакомпания «Добролет» временно приостанавливает полеты с 4 августа из-за санкций, введенных Евросоюзом. Ряд европейских контрагентов аннулировали действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов авиакомпании, а также предоставления аэронавигационной информации.

«Аэрофлот» зарегистрировал компанию «Добролёт» осенью 2013 года как низкобюджетную «дочку». Ожидалось, что «Добролёт» с мая 2014 начнёт совершать рейсы в города-миллионники европейской части России, а также в Калининград. Однако полеты в Калининград компания осуществлять так и не начала.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.