Литва хочет "ДРУЖБЫ" с Россией

Все новости по теме: Соседи
Вот понимаю, что грех, а удержаться не могу – злорадствую. Нет, правда. Вот уж воистину: за что боролись – на то и напоролись. Это я о Евросоюзе. Накануне Литва сорвала подписание Соглашения о партнерстве и сотрудничестве Евросоюза с Россией. Наложила… вето. А что – право имеет. Как-никак, полноценный член. Того самого Евросоюза. А до того Польша накладывала. Мощно так, не стесняясь. Вот я и злорадствую – чем думали уважаемые дядьки в ЕС, когда принимали в эту солидную организацию наших бывших друзей-союзников?

Суть претензий Вильнюса к России, проста как божий день. Не нравится Россия Литве, ой, не нравится. Грузию обижает, на целостность ее покушается. Плохо себя ведет. Опять же за оккупацию с 40 по 91 годы платить не хочет. Денег навалом, а каких-то 28 миллиардов долларов зажимает. Вот и надо показать ей, то бишь, России, матушку Кузьминкаса, чтоб жизнь медом не казалась. Вот и проявила Литва бескорыстную принципиальность на фоне своих беспринципных соратников по ЕС.

Хотя насчет бескорыстности – это я погорячился. Сиюминутный шкурный-то интересец явно просматривается. Ох, явно. Напомню – почти два года, в июле 2006 года, была остановлена прокачка нефти на Литву по нефтепроводу "Дружба". Произошло это после аварии на участке Унеча – Полоцк, что в Брянской области, то есть, в России. Причина аварии – крайняя изношенность нефтяной магистрали. Российская компания "Транснефть" приняла решение не ремонтировать нефтепровод, тем более, что эта магистраль не играла значительной роли в российском нефтяном экспорте. Альтернативных путей доставки хватает. А реанимация этой "Дружбы" потребовала бы серьезных затрат.

Но это для российской нефтянки роль незначительная. А вот для члена Евросоюза Литвы – ого-го! То Литва носила гордое звание страны-транзитера, а тут в одночасье это звание утеряла. Причем, к званию прилагались серьезные доходы – такие, как плата за транзит. Естественно, нефтью. Не только на собственное обеспечение горючим хватало, еще и оставалось на экспорт – в ту же Польшу.

Поэтому, когда российская сторона приняла решение "Дружбу" с Литвой не восстанавливать, в Вильнюсе было ощущение… как серпом по… молоту. Как это? Мало того, что доходов от транзита не будет, так еще и экспортировать нефть придется по морю танкерами, а это подороже выйдет. Аргументы, что многие страны таскают "черное золото" нефтеналивными судами, и не за несколько сотен километров, а за несколько тысяч, литовскую сторону не утешают. Хочется ведь не как все, а подешевле. В общем, Литва тут же заявила, что в ответ на такую дискриминацию прекратит пропуск через свою территорию российских граждан в Калининград.

Уже тогда в Брюсселе (столица ЕС) поежились. И объяснили Литве, что так поступать негоже. Внутреннее чисто экономическое решение одной российской компании не может быть основанием для разрыва подписанных международных договоренностей. Не по понятиям. В Вильнюсе вроде поняли. Оступились – но, как сейчас выясняется, до поры до времени.

А накануне выступили. От души.

Самое забавное во всей этой истории, что Литва подгадила не нам, а своим же соратникам по Евросоюзу. Для ЕС это соглашение не менее, а то и более важно, чем для России. Вот я и злорадствую – какими словами сейчас делегация ЕС президента Литвы Адамкуса убеждает, чтоб он, паразит, воздух не портил? Несолидно как-то. Все-таки полноценный член солидной организации…
Источник: Бюрократы.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.