Не потеряем ли мы Калининград после создания нового варианта ОЭЗ?

Все новости по теме: ОЭЗ

Игорь НИКОЛАЕВ, директор департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК*:

История с особой экономической зоной (ОЭЗ) в Калининградской области демонстрирует, по крайней мере, две вещи. Первая – по-прежнему очень хочется найти палочку-выручалочку, которая позволила бы чуть ли не в одночасье решить пресловутую задачу удвоения ВВП. И не надо проводить тяжелые, болезненные и непопулярные реформы: административную, пенсионную, ЖКХ и т.д. Увы, в экономике волшебства не случаются. Вторая вещь заключается в том, что никто не задался вопросом: а будут ли налоговые льготы столь привлекательны для бизнеса в нынешних взаимоотношениях государства и бизнеса? Известно, что именно за налоговую оптимизацию пострадали известные компании. Для одной из них дело и вовсе закончилось плохо, другие вышли с минимальными потерями, третьи – с потерями, размер которых еще только станет известным. Что такое предлагаемый налоговый рай в Калининграде? Это и есть налоговая оптимизация. Желающие есть «пооптимизировать»? Сначала дискредитировали сам институт налогового стимулирования, а потом предлагают «пряник» в виде соответствующих льгот. Бизнес склонен к перестраховке, особенно сейчас. И в нормальных-то условиях бизнес при принятии решений об инвестировании отнюдь не в первую очередь обращает внимание на предлагаемые налоговые льготы. Главное для него: общий инвестиционный климат, величина политических рисков, стабильность налоговой системы, степень бюрократического произвола и т.д. Очевидно, что если все это полностью или частично далеко от желаемого, то налоговыми льготами вряд ли удастся кого-либо привлечь.

Николай ТУЛАЕВ, представитель в Совете Федерации от Калининградской областной думы:

Итоговый результат разработки этого законопроекта мы считаем вполне удовлетворительным и потому будем всячески настаивать и прилагать усилия к его ускоренному рассмотрению в Госдуме. Закон обеспечивает условия для крупных инвестиционных проектов в разных областях экономической жизни – от туризма до промышленного производства. Размеры проектов таковы, что результаты их реализации через 5–6 лет дадут колоссальный экономический прирост. Эти проекты-локомотивы помогут достичь такого уровня социально-экономического развития региона, который будет адекватен исторически сложившейся среде, то есть странам Евросоюза. Иначе диспропорции в этом развитии неизбежно повлекут за собой серьезные социальные катаклизмы. Мы добились внесения серьезных изменений в текст старого законопроекта, в частности настояли на том, чтобы был разрешен беспошлинный ввоз тех транспортных машин, которые мы у себя не производим, например кранов, полагая, что без этой льготы вряд ли можно рассчитывать на создание крупных промышленных объектов (конечно, мы были за то, чтобы сохранить беспошлинный ввоз на весь транспорт, в том числе и на легковые машины, но с этим не согласились). Правда, до последнего момента этот пункт вызывал у правительства некоторые опасения с точки зрения прозрачности и подконтрольности процесса. В целом законопроект устранил эти недостатки старого закона, приводившие к злоупотреблениям со стороны и юридических, и физических лиц. Новый порядок это исключает. Во всяком случае, в прежнем объеме.

Иван ГРАЧЕВ, председатель Партии развития предпринимательства, министр Народного правительства:

Калининградская область – совершенно особая и должна жить по особым экономическим условиям. Европейский союз фактически изолировал калининградцев от России. Это означает, что транспортные и все остальные издержки здесь совершенно иные, поэтому нужны хорошие таможенные и налоговые льготы, которые надо прописывать очень аккуратно, чтобы не допустить мошенничества (как это случалось ранее). Но идея сделать Калининград экономическим полигоном мне кажется неверной. Если последовательно подчеркивать особость Калининграда, занимаясь только его экономикой, то закончится это его отделением от России. Проведение соответствующего референдума – вопрос времени. Я думаю, нельзя считать проблему Калининграда только экономической, здесь надо серьезно заниматься и политикой, и оборонными программами, нужны особые политические и экономические условия. По мере развития отношений с Европой в Калининграде будут потихоньку появляться региональные партии, региональные движения. Сейчас они не заметны, но существенная разница в уровне жизни с европейцами будет оказывать давление извне. Искусственно поддерживаемое, оно будет расти, и идея отделения от России с помощью этих движений будет приобретать все больше сторонников. Поэтому надо особыми методами осуществлять управление этой областью, нет никакой нужды совсем выводить оттуда наших военных – это же наш форпост на западных рубежах. Что касается бизнеса, то для тех, кто действительно в Калининграде работает, а не просто разместил вывеску, должны быть особые правила игры.

* Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» (решение Московского городского суда от 09.06.2021) (дата размещения сведений: 06.08.2021); — Организация внесена Минюстом в перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Политический журнал

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.