На благо экономического и духовного возрождения

Взаимодействие портов и железных дорог сейчас переживает не лучшие времена. Конкурентноспособность может сохраниться только при условии повышения погрузочно-разгрузочных технологий.

Об этом заявил директор Калининградского морского рыбного порта Андрей Крайний, поздравляя президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина с Днём железнодорожника, который в этом году отмечается 7 августа.
"Надо грамотно использовать мощный рычаг инвестиций, - подчеркнул Андрей Крайний. - Скажем, после договорённостей, которые достигли Владимир Путин и Александр Лукашенко в Завидово о переориентации белорусских экспортно-импортных грузов в калининградские порты, появились колосальные возможности в строительстве новых транспортных и грузоперерабатывающих объектов. Наш порт активно включился в эту работу и сейчас началась конкретная реализация грандиозных планов".
В поздравлении по случаю Дня железнодорожника была затронута и тема духовного возрождения Родины. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного. А в Калининграде, как известно, по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла началось строительство церкви в честь святого апостола Андрея Первозванного небесного покровителя Российского флота. Решение о строительстве храма принял директор Калининградского морского рыбного порта Андрей Крайний. Аналогичный храм сейчас возводится на другой окраине России - во Владивостоке. "С храмом во Владивостоке она образует духовную дугу, распростёртую от самых Западных до самых Восточных окраин нашей Родины" - подчеркнул Андрей Крайний.
Накануне, в Санкт-Петербурге Владимир Якунин провёл совещание между портовиками и железнодорожниками, посвященное организации российских экспортных грузопотоков через порты Северо-Запада. "Я непосредственно обращался к руководителям морских портов региона, - заявил тогда Владимир Якунин, - призывая их к тому, что бы они активнее вели работу по повышению качества своих услуг, по снижению стоимости тарифов на соответствующие перегрузки и по взаимодействию с правительством Российской Федерации". В августе 2005 года РЖД получит согласованную различными ведомствами генеральную схему развития железнодорожного и морского транспорта в Северо-Западном регионе на период до 2010 года и с перспективой до 2020 года. Президент РЖД напомнил, что инвестиции в развитие железных дорог Северо-Запада с 2000 года составили 80 млрд рублей, с учетом капитальных ремонтов - 100 млрд рублей. Предполагаемые инвестиции РЖД до 2010 года в инфраструктуру железных дорог Северо-Запада составят 200 млрд рублей. Одним из приоритетных направлений для РЖД станет развитие экспортно-импортных связей.
Источник: Агентство национальных новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.