Литовцы не торопятся отпускать пилота разбившегося Су-27

Все новости по теме: Соседи
Российские ВВС понесли очередную потерю. Во время учебно-тренировочного перелета над территорией Литвы в четверг потерпел аварию истребитель Су-27. Пилоту майору Валерию Троянову удалось катапультироваться. Он приземлился в 55 километрах от Каунаса. На месте падения самолета жертв и разрушений нет. Министр обороны РФ Сергей Иванов уже извинился перед своим литовским коллегой за инцидент и пообещал полностью возместить причиненный вред. Как известно, в пятницу власти прибалтийской республики уже выставили Минобороны России счет за нанесенный ущерб в размере трех тысяч евро.

"Перелет проходил в рамках учебно-боевого плана 6-й армии ВВС и ПВО, - сообщил сразу же после инцидента начальник штаба Балтийского флота вице-адмирал Владимир Высоцкий. - Согласно ему группа самолетов должна была над Балтийским морем проследовать в Калининградскую область с одного из военных аэродромов, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа. По предварительным данным, над акваторией Балтийского моря мог произойти отказ навигационного оборудования, пилот не мог по наземным признакам ориентироваться в пространстве и вынужден был катапультироваться".

Инцидент с Су-27 сразу же стал причиной политического скандала. Министр охраны края (обороны) Литвы Гедиминас Киркилас заявил, что до окончания собственного расследования Литва не передаст России "черные ящики" с упавшего истребителя, а пилот будет допрошен в качестве свидетеля. Министр заявил, что расценивает этот инцидент как «несчастный случай», но подчеркнул, что Литва не будет спешить с выдачей майора Троянова. Российский пилот находится в шоке и в настоящий момент не может подробно рассказать о случившемся.

Подлил масла в огонь и главный штаб Сил обороны Эстонии. Представитель этой структуры выступил с заявлением, в котором обвинил ВВС России в нарушении правил полета и угрозе для гражданских самолетов. В заявлении говорится, что в четверг семь самолетов ВВС России направлялись из Санкт-Петербурга в Калининград. Персонал центра наблюдения за воздушным пространством Эстонии с 12 до 14 часов отслеживал полет самолета радиоразведки А-50, а также самолетов типа «Су» и «МиГ» в информационном полетном регионе Эстонии. Для пролета в этом регионе самолеты России заранее запросили и получили разрешение. "Однако у самолетов были выключены обязательные транспордеры, передающие информацию о полете", - отмечается в сообщении. "Тем самым военные самолеты России поставили под угрозу безопасность полетов гражданских самолетов в информационном полетном регионе Эстонии", - считает главный штаб Сил обороны этой страны.

Катастрофа Су-27 стала третьим инцидентом с машинами марки «Су» в российских ВВС за прошедший месяц. 5 сентября на авианосце "Адмирал Кузнецов", который в составе ударной группы находится в дальнем походе в Северной Атлантике, произошли два инцидента с истребителями Су-33. В обоих случаях во время посадки самолета на авианосец обрывались тросы аэрофинишера. Один из истребителей сумел удержаться на палубе, а второй упал в море.

В компании «Сухой» корреспонденту Страны.Ru категорически отказались давать комментарии по поводу очередного инцидента с истребителем марки «Су». Представитель компании лишь подчеркнул, что до того, как российская сторона получит "черные ящики" с упавшего самолета, ни о каких причинах катастрофы говорить не приходится. В штабе ВВС Стране.Ru было заявлено, что они и так уже высказались более чем откровенно, и никаких комментариев больше не будет.

Как бы там ни было, даже не вникая в технические детали произошедшего, причина падения Су-27 лежит на поверхности - российские ВВС не модернизировались более 10 лет. Парк истребительной, штурмовой и военно-транспортной авиации устарел. В то же время рост расходов на проведение боевой подготовки армии и флота привел к тому, что наши летчики стали чаще летать. Отсюда и происшествия. Ведь, кроме техники, есть еще и человеческий фактор. Пилот не может быть профессионалом, если большую часть времени проводит на земле. До последнего времени это было вполне обыденным явлением.

Впрочем, начиная с прошлого года, в ВВС началась реализация комплексной программы по модернизации имеющегося авиапарка. В этом году строевые части получат 24 модернизированных истребителя Су-27СМ. Все машины будут находиться в Дальневосточном округе. Идут работы по модернизации штурмовой и военно-транспортной авиации, а также вертолетного парка. Однако, как отмечают в штабе ВВС, денег не так уж и много. Отсюда и невысокие темпы этого процесса. По некоторым данным, только одна программа модернизации Су-27 до уровня Су-27СМ обошлась Минобороны в $ 20 млн. Учитывая тот факт, что парк «Сухих» составляет несколько сотен штук, их модернизация растянется на годы.

Министр обороны России Сергей Иванов в телефонном разговоре со своим литовским коллегой извинился за инцидент и обещал полностью возместить нанесенный ущерб. Тем не менее, зная весьма непростые обстоятельства российско-литовских отношений, Москве вряд ли стоит рассчитывать на снисхождение. Как представляется экспертам, случай с Су-27 еще долго будет использоваться литовскими политиками для того, чтобы лишний раз "ущипнуть" Россию.
Источник: Страна.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.