Дырявая крыша НАТО

Авария российского истребителя Су-27 в Литве заставляет по-новому взглянуть на проблему ПВО стран Балтии. А именно: дежурство под Шяуляем натовских истребителей, оказывается, совершенно бесполезно. Если бы российский самолет имел "злые намерения", он уничтожил бы немецких асов еще на рулежной дорожке аэродрома. Оно бы и ничего: хотят подставляться — пожалуйста. Но ведь мы-то платим им за "охрану нашего неба" по 4 млн. латов в год! За что, спрашивается?


Итак, в четверг шесть истребителей Су-27 перелетают из Лодейного поля в Ленинградской области (база 177-го истребительного авиаполка) в Калининград в сопровождении A-50 (российский аналог AVAKS). В 14.55 над Балтийским морем у побережья Литвы один из истребителей теряет ориентировку и сворачивает в сторону Литвы. Над Литвой его фиксируют уже между Шяуляем и Каунасом.

— Сейчас причины аварии расследует специальная комиссия,— рассказала ДВ Рута Пеките, пресс-секретарь министра обороны Литвы.— Пока известно лишь, что в воздушном пространстве Литвы СУ-27 провел около 20 минут. Для справки: в настоящее время дежурство на аэродроме под Шяуляем несут четыре F4 Fantom из состава немецких Люфтваффе. Находятся в 15-минутной готовности. Были подняты по тревоге в 15 часов 15 минут — по официальным данным, через 7 минут после поступления приказа на взлет. И что толку? Су-27 они увидели уже воткнувшимся в землю. А теперь вопрос: что было бы, если бы у пилота российского истребителя были "дурные намерения"? Ответ: четыре остова сгоревших "Фантомов" на аэродроме.

Еще вопрос: так за что каждая из трех балтийских стран платит по 4 миллиона "натовским авиалиниям"? Вот простой расчет: от российского Острова (база 240-го гвардейского истребительного авиаполка) до Риги — 270 км. Максимальная скорость Су-27 — 2500 км/час. От аэродрома Зокняй под Шяуляем лететь до Риги 135 километров, но прибавьте к этому 15-минутную готовность и… не успевают они на перехват.

Нет, мы вовсе не хотим сказать, что Россия собирается атаковать Латвию. Ведь тем же курсом — сначала над морем, а потом резкий поворот в сторону Шяуляя, Риги, Таллина — может проследовать и, например, захваченный террористами самолет.

И простейший расчет показывает, что ни Ригу, ни Таллин — а в случае не террористической, а военной атаки. — ни самих себя натовские летчики защитить с Зокняя не в состоянии. И тут ничего позорного нет — ну не приспособлена Балтия для обороны в современной войне. При гипотетическом конфликте между "западными" и "восточными" первым не хватит элементарной глубины обороны для отражения удара (другое дело, если атаковать первыми…). Что "дежурство" натовских истребителей в Литве имеет политический характер и совершенно бесполезно с военной точки зрения было ясно с самого начала. Нынешний инцидент это просто показал, так сказать, "с фактами в руках". И все бы ничего, если бы не те самые 4 млн. латов. Чай не чужие, из наших налогов.
Источник: Информационный портал Даугавпилса

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.