В Калининграде подслушивают всех

В апреле нынешнего года ("МН" N13) наша газета опубликовала статью "Адмирал "Черной дыры". В ней речь шла о том, что вялое управление анклавом позволило обрести силу теневым структурам, влияющим практически на все стороны жизни региона. По сути, они составляют теневую власть анклава. Пользуясь оперативно-разыскными возможностями, незаконно ведут прослушивание телефонных и обычных разговоров, организуют слежку. С помощью собранного компромата шантажируют жертву или устраняют ее с неугодной должности.

На днях в редакцию обратилась начальник отдела Управления методического обеспечения Генеральной прокуратуры Людмила Куровская. Она заявила, что в течение уже длительного времени подвергается мощному прессингу со стороны этих людей.

Весной нынешнего года, рассказывает Куровская, в ряде столичных СМИ появились публикации, в которых она была обвинена в коррупции. Газеты опубликовали распечатку прослушанных телефонных переговоров самой Куровской, ее сына, друзей, знакомых, проживающих в Калининграде (Куровская оттуда родом).

В судах, куда она обратилась за защитой чести и достоинства, проверили факты, изложенные в публикациях, и пришли к выводу: факты не соответствуют действительности. Редакции газет, напечатавшие статьи, вынуждены были опубликовать опровержения.

Но почему сотрудник Генпрокуратуры стала объектом планомерной травли?

- Мой сын, - рассказывает Куровская, - занимался в Калининграде бизнесом. Один из партнеров, как это часто бывает, обманул его, а совместный бизнес прибрал к рукам. Разумеется, сын пытался бороться. Но безуспешно. Силы оказались неравны. Торговые палатки, которые принадлежали ему, неизвестные сожгли. Сыну, его семье угрожали убийством. В результате он вынужден был оставить бизнес.

- Но в таком случае предмет конфликта исчез. Почему же травля продолжается?

- В том-то и дело, что не исчез. Сын через суд по-прежнему пытается восстановить свои права на собственность, которую у него отняли.

- Я прочитал опубликованные распечатки ваших телефонных переговоров и вашего сына. Из них не следует, что вы пытались воздействовать на какие-либо властные структуры в угоду своим интересам. Но они подразумевают намек...

- На это и рассчитано. Распечатки полны компиляции: в один разговор вплетают другой, отсюда и ощущение чего-то, возможно, криминального. Я пыталась установить авторство публикаций, но мне это не удалось: статьи напечатали на правах рекламы под вымышленными фамилиями.

- Даже по тому, что опубликовали газеты, можно говорить о тотальном прослушивании вас и вашего окружения.

- Дело не только во мне. В Калининграде тотально прослушивают всех.

- Кто это делает? Спецслужбы? Ведь только они обладают необходимым оборудованием, подготовленными специалистами...

- Может быть, они. А может быть, с их молчаливого согласия кто-то еще.

- Кто же, по-вашему, это может быть?

- Я подозреваю, что в Калининграде действует весьма сплоченная группа лиц, которые обладают достаточными финансовыми возможностями и могут покупать практически любые услуги, в том числе и в структурах государственной власти.

- Вы знаете этих людей?

- Во всяком случае, некоторых из них.

- Вы пытались как-то защититься от них? Обращались в правоохранительные органы?

- Свои честь и достоинство я защитила в суде. Но дело не в этом. На глазах всего общества, публично, на протяжении уже довольно длительного времени совершается серьезное преступление. Об этом знают все, кто по закону должен был бы возбудить уголовное дело и выяснить, кто попирает Конституцию. Для этого не нужно ничьих заявлений и просьб. Появление результатов "прослушки" в СМИ автоматически влечет за собой ответные правоохранительные меры. Но почему-то этого не происходит.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Московские новости

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.