Оранжевая волна накрыла Калининград

Калининградские автомобилисты, протестуя против повышения ставки транспортного налога, повязывают на антенны ленточки «цвета украинской ночи».

Губернатор Калининградской области Георгий Боос внес в региональный парламент законопроект, предусматривающий повышение ставки транспортного налога вдвое. Желание увеличить налоговые сборы, он объясняет необходимостью ремонтировать дороги, и выкорчевывать деревья, посаженные вдоль трасс еще немцами в начале прошлого века, чтобы самолеты противника не могли увидеть идущие по шоссе военные эшелоны. По данным Бооса самый распространенный вид аварий в области - столкновение машины с придорожным деревом.

»Дороги должны строиться и содержаться на деньги тех, кто по ним ездит. Это - требование закона и мировая практика», - объясняет губернатор.

Согласно законопроекту, с 1 января 2006 года налог на автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. увеличивается с 375 руб. до 750 руб. в год; на автомобиль с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. с 840 руб. до 2100 руб. А на мощные автомобили (свыше 150 л.с.) налоговая ставка возрастет уже в 5 раз. Всего в Калининградской области зарегистрировано 240 тыс автомобилей, и 60-70% из них составляют машины с мощностью двигателя от 100 до 200 л.с.

Боос рассчитывает собрать с автолюбителей около 250 млн рублей. В настоящее время дорожный фонд Калининградской области составляет 457 млн, из которых 125 млн - сбор транспортного налога, а остальное являются субсидиями федерального центра.

Глава региона надеялся протащить законопроект через облдуму, рассчитывая на поддержку единороссов. Однако чтобы принять закон в первом чтении соратникам по партии не хватило одного голоса, поскольку несколько депутатов из фракции «ЕР» были больны и не голосовали. Теперь законопроект внесен на рассмотрение регионального парламента.

Один из противников законопроекта депутат от Народной партии Игорь Рудников, понимая, что транспортный налог, скорее всего, увеличат, выступил в местной прессе с призывом объявить Боосу «оранжевую революцию».

Депутат на свои деньги заказал в ателье 30 тысяч ленточек цвета «украинской ночи» и начал раздачу материи всем желающим.

За два дня город порыжел. По подсчетам депутата, автолюбители разобрали более 20 тысяч ленточек. К кампании присоединились даже несколько таксомоторных фирм. Польщенный удачной акцией Рудников заявил с экрана телевизоров, что «если бы мы поставили себе цель, оранжевым был бы весь Калининград».

По всей видимости, революционные ленточки напугали новую власть в Калининграде. Георгий Боос принял у себя оппозиционного депутата и пообещал подойти дифференцированно к сбору транспортного налога. Однако оранжевое движение в городе продолжается. Автомобилисты с трудом представляют, как чиновники смогут различить Mercedes 2004 года выпуска, купленный за $60 тыс., и десятилетний Mercedes стоимостью $3 тыс. У обоих одинаковый объем двигателя, а значит, размер налога один и тот же. Более того, по данным регионального отделения Союза автомобилистов России, в начале 90-х в Калининград была ввезена внушительная партия автомобилей Mercedes из Турции. Эти иномарки приобретали люди со средними доходами, в основном, военные офицеры, которые сейчас уже вышли на пенсию. Платить более 2 тысяч рублей за турецкий металлолом им просто не по карману.

Так или иначе, Георгий Боос планирует повторно внести закон в облдуму на следующей неделе, 17 ноября. Лидер думской фракции «Единой России» Константин Поляков заявил «Газете.Ru», что при повторном рассмотрении закон обязательно будет одобрен. При этом, депутаты-единоросы, чтобы как-то успокоить автомобилистов, попросили областное правительство обязать департамент дорожного хозяйства ежеквартально публиковать в СМИ списки дорог, на которые были потрачены народные деньги.
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.