Станет ли Балтийская коса островом посреди Балтийского моря?

Соседи неоднократно заявляли о желании иметь собственный выход из Вислинского залива в Балтийское море. Попасть в Вислинский залив из Балтийского моря сейчас можно только через пролив между косой и Балтийском. Это российские территориальные воды. А значит, иностранным судам нужно получить соответствующее разрешение. А их пассажирам – визы. Российские.

Сергей Безбережьев, глава представительства МИД России в Калининграде: «Это результат позиции Польши о вступлении в ЕС. Хотят европейских стандартов – они их получают».

До конца июня этого года – пассажиры круизных катеров визы не оформляли. Их так пропускали. Безвизовый заплыв в воды России еще месяц продолжался после расширения Европейского Союза. Россияне так вольготно в чужой воде себя не чувствовали.
Двойные стандарты польских бизнесменов от турбизнеса вполне устраивали. Выгодно.
Но вот 21 июня наши пограничники спросили у пассажиров прогулочных катеров документики. Их не оказалось. Катера развернули восвояси.
Оскорбленные поляки в прессе развернули кампанию в поддержку популярной когда-то идеи строительства Балтийского канала. Ширина косы не велика. Рыть долго не придется. А в результате – собственный выход в море. Эльблонг может даже полноценным портовым городом стать. Составить конкуренцию Калининграду. Но это только в планах. Идеальных. На практике - все намного прозаичнее.
Если канал по Балтийской косе пророют – экономический ущерб будет серьезным. Но не для российской, а для польской стороны. Денег на строительство и содержание сложного инженерного сооружения ежегодно будет уходить больше, чем поступать от доходов круизного бизнеса. А грузоперевозки в калининградских портах все равно не упадут. Суда до Эльблонга по мелководному Вислинскому заливу все равно ходить не будут. Так что российские бизнесмены, чиновники и политики в большинстве своем считают инициативы польской стороны несерьезными.
Чиновники только с глазу на глаз свое мнение высказывают. Официально эту проблему комментировать не хотят. Потому как о планах строительства канала на Балтийской косе в администрации Калининградской области не знают. В администрации калининградского порта считают надуманной.
Реальных проектов канала - нет. Дальше кампании в прессе поляки пока не идут. Но и сама возможность таких работ российский МИД беспокоит.

Сергей Безбережьев, глава представительства МИД России в Калининграде: «Такие проблемы должны рассматриваться с точки зрения экологии».

Экологи свою оценку проекту еще не дали. Прогнозы строят разные, но предметные исследования не проводились.
Так что в обозримой исторической перспективе попасть на польское побережье Вислинского залива по-прежнему можно будет только через российский пролив.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.